✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «ВПЕРЁД, РОССИЯ! Новостной патриотический сайт»
Вы хотите запомнить сайт «ВПЕРЁД, РОССИЯ! Новостной патриотический сайт»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Моськи догавкались: Россия перестает кормить русофобские режимы Прибалтики

развернуть

Вы нам еще за Бронзового солдата ответите

 

Александр Запольскис 19 Апреля 2016, 12:16 — REGNUM  

Почти сразу с момента отделения от СССР, или, как они говорят — «освобождения от советской оккупации», экономика республик Прибалтики демонстрировала бурный рост. К примеру, ВВП (по ППС) на душу населения с 1993 по 2008 год там вырос в 3,6 раза, достигнув в Латвии $18 тыс., в Литве $19,5 тыс., а в Эстонии вообще $22 тыс. В то время как в России он вырос только в 2 раза и составил $21,6 тыс. На этом основании правящие элиты Прибалтики, подражая Японии и Южной Корее, с гордостью начали именовать себя Прибалтийскими экономическими тиграми. Мол, дайте срок, всего-то еще несколько лет и тогда мы всем покажем, кто кого кормил в Советском Союзе…

С тех пор прошло целых семь лет, но чуда почему-то не случилось. Да и откуда ему там было взяться, если вся экономика этих республика продолжала существовать исключительно на российском товарно-сырьевом транзите? Все помнят возмущение поляков по поводу ставших ненужными яблок и финнов с их внезапно затоварившейся молочной отраслью. На этом фоне проблемы Литвы, поставлявшей в Россию 76,13% производимых у себя овощей и 67,89% — фруктов, казались не столь существенными. Взятые вместе они обеспечивали всего 2,68% общего экспорта страны. И даже тот факт, что Россия покупала до половины (46,3%) литовской промышленной продукции — тоже выглядел бледно в виду незначительности общего объема её выпуска в Литве, что в штуках, что в тоннах, что в деньгах. Как, впрочем, в Латвии и Эстонии тоже.

Собственное производство в постсоветский период не являлось сильной стороной ни одного из прибалтийских «тигров». В реальности жили они, как говорится, не с промышленности, а с дороги. После отделения от СССР им даром достались порты, через которые проходил грузооборот объемом примерно в 100 млн. тонн, за перевалку которого Россия платила до $1 млрд. ежегодно, что равнялось 4,25% суммарного ВВП Литвы, Латвии и Эстонии за 1998 год. По мере восстановления российской экономики, экспорт России тоже рос, а вместе с ним увеличивался и объем перевалки в прибалтийских портах. По итогам 2014 года этот показатель достиг 144,8 млн. т., в том числе: порт Рига — 41,1 млн.т.; Клайпеда — 36,4 млн. т.; Таллин — 28,3 млн. т.; Вентспилс — 26,2 млн. т. Только один российский либеральный «Кузбассразрезуголь» своим покупателям через Прибалтику отгружал больше 4,5 млн. т. угля в год.

Особенно показательна картина с прибалтийской монополией на транспортировку нефти. Советский Союз в свое время построил на побережье мощный по тем временам нефтеналивной терминал Вентспилс и протянул туда единственный в регионе транспортный трубопровод. При «обретении независимости» всё это хозяйство бесплатно досталось Латвии. Так в 1990-е годы она получила трубу, через которую бывший «оккупант» перекачивал более 30 млн. т. нефти и нефтепродуктов в год. Если учесть, что логистика обходилась примерно в $0,7 за баррель, а баррелей в тонне 7,33, то по самым скромным прикидкам «за проезд» латышам каждый год набегало по $153,93 млн. Причем, этот их «заработок» увеличивался по мере роста российского нефтяного экспорта.

Пока российские либералы гнобили страну за слишком сырьевую структуру экономики, к 2009 году общий объем зарубежных поставок российской нефти достиг 246 млн. т., из которых через прибалтийские порты в год проходило 140 млн. т. В «транспортных деньгах» это больше $1,14 млрд. Они все, конечно, латышам не доставались, часть грузооборота шла через Санкт-Петербург и порты Ленинградской области, но их развитие прибалты очень сильно тормозили всеми доступными способами. Видимо, не стоит специально объяснять — почему.

Вторым важным источником «дорожных денег» для прибалтийских портов стала перевалка морских контейнеров (TEU). Даже сейчас, когда в активную работу включены Санкт-Петербург, Калининград и Усть-Луга, на долю Латвии (Рига, Лиепая, Вентспилс) приходится 7,1% нашего контейнерного оборота (392,7 тыс. TEU), Литвы (Клайпеда) — 6,5% (359,4 тыс. TEU), Эстонии (Таллин) — 3,8% (208,8 тыс. TEU). В сумме эти лимитрофы за перевалку одного TEU берут от $180 до $230, что приносит им на троих около $177,7 млн. в год. Причем приведенные цифры отражают положение за 2014-й. Десять лет назад доля прибалтов в контейнерной логистике была примерно в три раза выше.

Кроме нефти, угля и контейнеров Балтийским морем Россия возит минеральные удобрения, которых только через Ригу в 2014 году было отгружено большее 1,71 млн. т., и прочей химии, как, например, жидкий аммиак, 1 млн. т. которого перекачал порт Вентспилс. До 5 млн. т. удобрений перегружались на корабли в Таллине. В целом можно с уверенностью сказать, что до 2004 года через Прибалтику проходило около 90% всего российского «морского» экспорта, обеспечивая «тиграм» не менее 18−19% их совокупного ВВП. Сюда следует прибавить еще железнодорожный транзит. Например, в 2006 году только одна Эстония принимала из России в среднем 32,4 поезда в сутки, что только таллинскому порту приносило около $117 млн. ежегодно!

Таким образом, в течение двадцати лет, в целом на круг, только за счет своего транзитного положения «на дороге», кстати, построенной «советскими оккупантами», Литва, Латвия и Эстония получали до 30% их ВВП. При этом они

а) очень активно кричали на Россию и всячески провоцировали рост конфликтной базы между Россией и США-ЕС;

б) позволяли себе унижать и уничтожать русскоязычное население своих стран, предполагая, что им за это не придется никогда отвечать. Кстати, многие так думают. И ошибаются. Как бы не так.

Вместе с тем они еще имели рабочие места, налоговые поступления и возможность кичиться чрезвычайно высокими темпами собственного экономического роста, минимум в полтора раза обгонявшими российские. Причем это нисколько не мешало прибалтам заявлять о невероятно огромном российском долге перед ними за «разрушительную» советскую оккупацию. Им казалось, что альтернативы просто не существует и, значит, эта антироссийская халява за российский же счет (!) будет длиться вечно.

Построить «с чистого листа» новый порт вроде Риги стоит примерно четыре годовых ВВП Латвии. Специально подчеркиваю — четыре года вся страна, от младенцев до дряхлых стариков, должна не пить, не есть, ни на что больше копейки не тратить, только дружно пахать на строительство порта. Невероятность подобного сценария и создавала у прибалтийских геополитических мосек убеждение в их абсолютной безнаказанности. Позволявшей одновременно и на российские деньги претендовать, и в антироссийской политической и экономической вакханалии активно участвовать, а местами даже выступать ее инициатором. Стоит ли удивляться, что у России подобное положение вещей — громкий лай мелких геополитических карликов — не вызывало понимания? Другое дело, что результат, из-за которого эстонская правительственная делегация на днях срочно рванула в Россию «договариваться», возник не вчера и не является следствием российских ответных продовольственных санкций.

Даже формальный повод — российское уведомление о переходе с 12 до 6 поездных пар в железнодорожных перевозках с Эстонией — является всего-навсего финальной точкой партии, начатой 15 июня 2000 года, когда Министерство транспорта РФ приступило к реализации проекта строительства порта в Усть-Луге. Хотя правильнее говорить о целой программе, предусматривавшей опережающее развитие всех российских портов на Балтике. Благодаря ей грузооборот Усть-Луги вырос с 0,8 млн. т. в 2004 году до 10,3 млн. т. в 2009 и 87,9 млн. т. в 2015. А по итогам 2014 года российские порты обеспечили уже 35,9% всего контейнерного оборота на Балтике, и эта цифра продолжает очень быстро увеличиваться.

Постепенно совершенствуя портовое хозяйство и развивая собственную транспортную инфраструктуру, Россия сегодня пришла к тому, что больше 1/3 контейнеров, ¾ экспорта газа, 2/3 экспорта нефти, 67% экспорта угля и прочих насыпных грузов мы можем обеспечить собственными силами. Это к популярному у либералов вопросу о том, что «в этой отсталой стране-бензоколонке за десять лет ничего толком не построено». Как выяснилось, — построено. Причем настолько много, что надобность в прибалтийском транзитном транспортном коридоре практически отпала. По железнодорожным перевозкам — в пять раз. По контейнерным — в четыре. По объему генеральных грузов — в три. Только за 2015 год перевозка нефти и нефтепродуктов через сопредельные порты упала на 20,9%, каменного угля — на 36%, даже минеральных удобрений — на 3,4%, хотя по этому показателю они еще сохраняют высокую степень монополизации. Тем не менее, по большому счету, всё — халява кончилась. Теперь русофобы могут гулять на свои.

Резкое снижение грузооборота прибалтийских портов в I квартале 2016 года (например, в Риге — на 13,8%, в Таллине — на 16,3%) играет роль последней соломинки, способной сломать хребет верблюду. Собственно, Эстония потому и засуетилась, что вдруг уяснила, что к концу текущего года в таллинском порту без работы могут оказаться примерно 6 тысяч человек. И еще до 1,2 тысяч придется сокращать на железной дороге, из которых, как минимум, 500 человек — в ближайшие 2−3 месяца. Более того, падение объемов грузовых перевозок окончательно пускает под откос всю экономику железных дорог как самой Эстонии, так и соседних Литвы с Латвией. Они становятся тотально убыточны как в грузовом, так и в пассажирском сегментах.

Для страны, в которой всего работающих чуть больше 500 тысяч человек, из которых 372 тысячи заняты в обслуживающем секторе, — это не просто печальная перспектива, а крах всей экономики. Вот и побежали ублажать, покупать и всяческими иными способами замаливать грехи. Но, как говорится, поезд ушел. Сделав безоговорочную ставку на ЕС и США, ставку на уничтожение и унижение русских Прибалтики, ставку на унижение России, прибалтийские правящие элиты совершили стратегическую ошибку, которую уже невозможно исправить. Мы это долго будем помнить.

Несмотря на все политические коллизии, жизнь прибалтийской экономики все постсоветские годы обеспечивалась только благодаря одному — торговым отношениям с Россией. И Россия долго терпела, призывала, вразумляла, уговаривала прибалтийскую элиту, получая в ответ одни плевки. Наш русский имперский подход им представлялся слабостью. Полтора десятка лет прибалтийские «тигры» делали все, чтобы этот интерес уничтожить. Наконец их можно поздравить — они добились своей цели.

В ближайшие полтора года можно ожидать окончательного и прогрессирующего падения товарооборота, после чего экономика Прибалтики накроется медным тазом и вернется к тому, чем она была двести лет назад ‑ и станет глухим, бедным, нищим и никому не нужным краем. Причем выглядящим одинаково бесперспективно что из Брюсселя, что из Москвы, что из Вашингтона. Вместе с этим можно биться об заклад — оттуда испарятся и американские танки и натовские истребители, так как оборонять эти глухие места станет тоже незачем. Потому и из НАТО их, скорее всего, в ближайшие пять лет тоже выставят. Чуда не будет. Халява закончилась. Россия не простит и не забудет того глумления, которое против России и русских позволяли себе подзаборные геополитические шавки.



Подробности: http://regnum.ru/news/economy/2121259.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.


Опубликовала ✮IRENA ✮PLATOVA✮ , 19.04.2016 в 12:42

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Копылов
Александр Копылов 20 апреля 16, в 15:21 Так надо было сделать давно со всеми,кто против России! Тявкаете на нас-получите и распишитесь!Деньги нам и самим пригодятся! Текст скрыт развернуть
19
Юрий Давыдов
Юрий Давыдов 20 апреля 16, в 18:19 бла-бла-бла с нашим то правительством - пшик, а можно было всё это реализовать лет 10 назад Текст скрыт развернуть
2
Лебедев Алексей
Лебедев Алексей 20 апреля 16, в 18:48 Давно пора. Текст скрыт развернуть
13
Марина Кокина (Клюшина)
Марина Кокина (Клюшина) 20 апреля 16, в 19:10 Замечательно написанная статья!!!! Спасибо автору!!!!!! Подпишусь под каждым словом!!! Долго Россия запрягала-уговаривала. Теперь быстро поедет! Текст скрыт развернуть
28
Виктор Окунев
Виктор Окунев Марина Кокина (Клюшина) 5 мая 16, в 21:56 Будем надеяться, а то обидно как то, нас посылают, а мы их уговариваем. Текст скрыт развернуть
2
Victor L
Victor L 20 апреля 16, в 19:30 Забыл "прибалтийский" народец притчу про колодец... Текст скрыт развернуть
16
Александр
Александр 20 апреля 16, в 19:40 Эх скорее бы. Текст скрыт развернуть
8
Виктор Сапронов
Виктор Сапронов 20 апреля 16, в 19:48 Как аукнется,так и откликнется. Иногда откликнется больше, чем аукнется. Текст скрыт развернуть
9
Петр ФамилияШорников
Петр ФамилияШорников 20 апреля 16, в 23:04 Интересно, кто именно в российском правительстве 90-х годов получал взятки за продление латвийского, эстонского и литовского транзитов? Кто выступал за финансирование Россией Украины при Кравчуке, Кучме, Ющенко? Текст скрыт развернуть
9
Ильмир Нуриев
Ильмир Нуриев Петр ФамилияШорников 21 апреля 16, в 13:22 Ответ прост - тот кто сидит сейчас в правительстве Медведева!!! Теплые местечки в исполнительной власти получили - издеваются над людьми по полной!!! Текст скрыт развернуть
4
igor efimovsky efimovsky
igor efimovsky efimovsky 21 апреля 16, в 21:46 Пора перестать кормить не только русофобские режимы Прибалтики, но и Белоруссии Текст скрыт развернуть
6
MANYA MANYA
MANYA MANYA 22 апреля 16, в 05:51 Если б не наши отечественные предатели, продажные прозападные холуи, прибалты никогда не стали бы наглеть до ТАКОЙ степени.Точили бы зуб на Россию втихую, зубоскалили бы в патологической ненависти, но тайком,трусливо из-под полы, как обычные закомплексованные вечные холопы Текст скрыт развернуть
7
Сергей Коломенский
Сергей Коломенский 23 апреля 16, в 09:06 Все, что происходит, совершенно логично!
В советское время Прибалтийские республики были одним из самых промышленных регионов СССР. Сейчас - все, заводы позакрывались, распроданы: как производитель, Прибалтика Европе не нужна!
Пока в Эстонии ЕС дотирует сельское хозяйство, то есть, как дотирует - приплачивает за то, что пейзане не сеют и не пашут...Потому, что, опять таки, как с\х производитель Эстония Европе не нужна! Даже на эстонских рынках местных крестьян активно теснят , например, поляки.
Россия прикрыла почти закупки с\х продукции Эстонии. А ведь дае до сорокового года еесуточно в Питер отправлялись три состава с цистернами молока! Эстонские молочные продукты - это был тренд для Питера. Когда Россия стала сокращать импорт мяса из Эстонии еще в начале девяностых, аборигены совались с предложением - а давайте, как раньше: вы даете комбикорма, а мы вам поставляем мясо ( в советское время все производство свинины в Эстонии зижделось на комбикормах из импортного зерна, кроме комбикормового завода в Валга, построили такой же в Кейла, в порту терминал для перевалки зерна) Слава Богу, Россия сообразила, что, чем кормить чужого крестьянина, лучше кормить своего!
Когда Россия сократила закупки молочной продукции, я слышал по радио выступление какого-то деятеля из местных производителей - дескать , нам это не страшно, потому, что мы поставляем молоко на литовские молокозаводы. И невдомек бедняге было, что литовцы свой молочный порошок поставляют в Россию!
Теперь транзит. За двадцать с лишним последних лет, Россия, к счастью, поняла, что, если не развить собственные порты, аборигены начнут шантажировать Россию этим транзитом. Прецеденты были: я до сих пор не пойму - ну ладно, поляки возбухали по поводу строительства Северного газопровода по дну Балтики- они транзит теряли,теряли и возможность шантажа России. Ладно Литва - они теряли то е самое. Ну, допустим, Латвия - они надеялись, что мы будем использовать их подземные хранилища, а они - стичь купоны.
Но Эстония-то что кудахтала? Транзита через нее не было! Нет, отказались прокладывать СЕГ у берегов Эстонии, да и сейчас кудахчут насчет второй очереди! "Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?"- как сказал Винни-Пух...
А в переносе Бронзового солдата в Таллине не было никакого смысла, просто Ансипу, тогдашнему премьеру, хотелось показать, кто в доме хозяин! Ну, и показал!
Текст скрыт развернуть
11
Анатолий Никонорович Лапшин
Анатолий Никонорович Лапшин 23 апреля 16, в 22:32 Великая Россия на это не пойдёт. Иначе она не будет Великой!!! Текст скрыт развернуть
-4
Василий Колесников
Василий Колесников 25 апреля 16, в 03:14 Да и начинать не надо было... Текст скрыт развернуть
-1
Alexandr Filimonov
Alexandr Filimonov 25 апреля 16, в 06:46 Ненависть разрушает собственных носителей. Так что главное, что бы они не одумались. Текст скрыт развернуть
0
Карпатов Володзимер
Карпатов Володзимер 4 мая 16, в 22:20 Все ВЕРНО. Надо действовать решительно и бесповоротно. ХАмлу, ПАДАЛИ только такой ответ Текст скрыт развернуть
1
Добрый Таджик
Добрый Таджик 5 мая 16, в 08:08 слабо верится .... припрутся из прибалтики чухонцы с чумоданами долларов..на взятки.. купят кого надо и снова попрет поток ресурсов через прибалтов ...на запад... тем самым обогащаться будут за счет россии нато Текст скрыт развернуть
0
Людмила Волчкова
Людмила Волчкова Добрый Таджик 11 мая 16, в 14:24 Боюсь,что эти чухонцы начнут просачиваться в Россию на жительство..... Текст скрыт развернуть
1
Людмила Волчкова
Людмила Волчкова 11 мая 16, в 14:22 Так им и надо....прибалтийские геополитические шавки догавкались наконец..... что хотели,то и получили .....по заслугам !!! Я очень этому рада..... Сколько можно.....!Браво РОССИЯ !!!!! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 568
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Яровая: Решение политиков По…

Яровая: Решение политиков Польши уничтожать памятники в честь Красной армии - преступление против своей страны

22 июн, 16:02
+6 0
День памяти и скорби

День памяти и скорби

22 июн, 15:21
+2 1
В Евросоюзе жестко раскритик…

В Евросоюзе жестко раскритиковали ГПУ и СБУ

22 июн, 12:25
+2 0
Мы не забудем подвиг наших п…

Мы не забудем подвиг наших предков и передадим эту память будущим поколениям - Железняк

22 июн, 12:20
+3 0
Макрон: Путину нужен не слаб…

Макрон: Путину нужен не слабый Запад, а великая Россия

22 июн, 12:11
+6 3
Оборонка идёт в народ: зачем…

Оборонка идёт в народ: зачем российский ОПК переводят на гражданские рельсы

22 июн, 12:08
+2 1
Сделать Россию снова великой…

Сделать Россию снова великой (The Globalist · Washington, D.C.)

22 июн, 11:56
+4 15
Отказывается ли Россия от авианосцев

Отказывается ли Россия от авианосцев

22 июн, 11:52
+6 0
ООН: Количество беженцев дос…

ООН: Количество беженцев достигло рекордной цифры

22 июн, 05:25
+6 0
Цэ Европа превращается в помойку

Цэ Европа превращается в помойку

22 июн, 05:20
+5 1
Путин заявил, что ему приход…

Путин заявил, что ему приходится «реально с дубиной стоять» для повышения зарплат бюджетникам

21 июн, 23:54
+30 71
Патриотическая платформа «Ед…

Патриотическая платформа «Единой России» обсудила законопроекты патриотической направленности

21 июн, 23:32
+1 4
Донецк – непрямая желто-голу…

Донецк – непрямая желто-голубая линия, укрообстрелы и лето

21 июн, 22:59
+14 2
Трамп одним неосторожным сло…

Трамп одним неосторожным словом поставил под сомнение суверенитет Украины, – WP

21 июн, 15:29
+13 7
В Украине предложили запрети…

В Украине предложили запретить 20 сайтов

21 июн, 15:28
+3 1
Опрос: большинство россиян о…

Опрос: большинство россиян одобряет и внутреннюю, и внешнюю политику Путина

21 июн, 09:12
+6 7
«Вымпел» возрождает суда на …

«Вымпел» возрождает суда на подводных крыльях

21 июн, 07:58
+6 0
В Индии организуют производс…

В Индии организуют производство российских вертолетов Ка-226Т

21 июн, 07:55
+2 2
Медведев: Без сильного гражд…

Медведев: Без сильного гражданского общества нет и не может быть эффективного развития страны

21 июн, 07:53
-1 6
Присоединиться
Запомнить
ВОПРОСЫ, ЖАЛОБЫ, ПРЕДЛОЖ…
Елена Озерова
Кто какие запросы делает, тот и получает в дальнейшем такую информацию)
Елена Озерова 22 июня, в 16:31
Микола Ульянов
Уберите голые задницы !
Ольга Семенова 19 июня, в 17:46----ПРально! Даёшь голые передницы! Трудовому человеку неча стесняться! Это буржуины проклятые замаскировали луччие куски:)
Микола Ульянов 22 июня, в 01:37
✮IRENA ✮PLATOVA✮
Найти бы их ещё не мешает для начала.
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 19 июня, в 20:01
Ольга Семенова
Уберите голые задницы !
Ольга Семенова 19 июня, в 17:46
✮IRENA ✮PLATOVA✮
Приведите пример статьи с такой рекламой, дайте ссылку.
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 19 июня, в 08:54
Новые темы
Яровая: Решение политиков Польши уничтожать памятники в честь Красной армии - преступление против своей страны
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 22 июн, 16:02
+6 0
День памяти и скорби
Николай Зарков 22 июн, 15:21
+2 1
В Евросоюзе жестко раскритиковали ГПУ и СБУ
виктор комаровский 22 июн, 12:25
+2 0
Мы не забудем подвиг наших предков и передадим эту память будущим поколениям - Железняк
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 22 июн, 12:20
+3 0
Макрон: Путину нужен не слабый Запад, а великая Россия
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 22 июн, 12:11
+6 3
Оборонка идёт в народ: зачем российский ОПК переводят на гражданские рельсы
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 22 июн, 12:08
+2 1
Сделать Россию снова великой (The Globalist · Washington, D.C.)
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 22 июн, 11:56
+4 15
Отказывается ли Россия от авианосцев
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 22 июн, 11:52
+6 0
ООН: Количество беженцев достигло рекордной цифры
boboshko 22 июн, 05:25
+6 0
Цэ Европа превращается в помойку
boboshko 22 июн, 05:20
+5 1
Путин заявил, что ему приходится «реально с дубиной стоять» для повышения зарплат бюджетникам
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 21 июн, 23:54
+30 71
Патриотическая платформа «Единой России» обсудила законопроекты патриотической направленности
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 21 июн, 23:32
+1 4
Донецк – непрямая желто-голубая линия, укрообстрелы и лето
Мария Зубкова 21 июн, 22:59
+14 2
Трамп одним неосторожным словом поставил под сомнение суверенитет Украины, – WP
виктор комаровский 21 июн, 15:29
+13 7
В Украине предложили запретить 20 сайтов
виктор комаровский 21 июн, 15:28
+3 1

Последние комментарии

Люди

55125 пользователям нравится сайт вперёдроссия.рф

ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
Захарова "заткнула за пояс" финского журналиста - кадры жесткой перепалки на брифинге

Захарова "заткнула за пояс" финского журналиста - кадры жесткой перепалки на брифинге

Официального представителя МИД России Марию Захарову серьезно возмутило поведение представителя СМИ, который пришел "поговорить на интересующую его тему". На п

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 1 июн, 13:09
+397 156
Ответка?

Ответка?

Недавно средний разведывательный корабль Черноморского флота России "Лиман", стоящий на якоре а районе пролива Босфор, был протаранен грузовым судном, следующи

Ольга Басурова 18 июн, 14:56
+224 68
New York Post: Путин затроллил американских демократов на пять баллов

New York Post: Путин затроллил американских демократов на пять баллов

Демократическая партия убеждена, что Россия «вмешивалась» в президентские выборы, и Владимир Путин с радостью подпитывает эту «паранойю», пишет New York Post. Так

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 3 июн, 18:44
+213 46