Последние комментарии

  • Ярослав Коваль23 апреля, 0:56
    "Хорошо" девочку воспитали: родители, школа, а теперь и высшая школа довоспитывает... Что-то там, на верхних этажах, ...Гнида из ВШЭ сожалела, что вместо Нотр-Дама не сгорел Кремль и храм Василия Блаженного
  • Евгении Баринов23 апреля, 0:49
    Туговато с мозгами.Кислое с пресным в одном тазике.Гнида из ВШЭ сожалела, что вместо Нотр-Дама не сгорел Кремль и храм Василия Блаженного
  • Михаил Медведев23 апреля, 0:34
    Да....уж....А может....снизить...ставки....А то банки..."жиреют, банкиры...раздуты...от денег, а...экономика.....Спит...Ипотечные каникулы стали доступны для россиян

На юге Китая открыли самый длинный морской мост

Мост между городами Гонконг, Макао и Чжухай
© AP Photo / Kin Cheung

ПЕКИН, 23 окт — РИА Новости. На юге Китая открыли самый длинный в мире морской мост протяженностью 55 километров, сообщает Центральное телевидение КНР. Он связал Гонконг, Макао и город Чжухай провинции Гуандун.

Церемония прошла в Чжухае. На нее приехал председатель КНР Си Цзиньпин, глава администрации Гонконга Кэрри Лам, вице-премьер Госсовета Хань Чжэн, секретарь парткома провинции Гуандун Ли Си и еще около 700 гостей.

Теперь поездка из Гонконга в Чжухай займет полчаса вместо трех часов. Свободное движение откроют 24 октября.

По предварительным подсчетам, к 2030 году по мосту будут проезжать более 29 тысяч транспортных средств и свыше 120 тысяч пассажиров в день. Ожидается, что он в значительной степени поспособствует экономической интеграции и развитию трех важнейших городов экономической зоны дельты Жемчужной реки, а также туризму в Гонконге и Макао.

© AP Photo / Andy Wong
Мост между городами Гонконг, Макао и Чжухай

Кроме того, планируется запустить круглосуточные автобусы, которые будут курсировать между тремя городами.

Конструкция моста

Мост состоит из нескольких надводных частей общей протяженностью 22,9 километра, подводного тоннеля длиной 6,7 километра, нескольких искусственных островов, а также специальных пограничных КПП между материковым Китаем, Гонконгом и Макао.

Вес моста превышает 400 тысяч тонн. Он должен прослужить до 120 лет и рассчитан на то, чтобы выдержать сильнейший тайфун со скоростью ветра свыше 300 километров в час, а также землетрясения магнитудой восемь.

При проектировании учитывалось и то, что этот район — один из самых судоходных в Китае. Так, пролеты моста расположены на должной высоте, а расстояние между опорами достаточно для того, чтобы не нарушить движение судов.

Мост между городами Гонконг, Макао и Чжухай

История строительства

Идея соединить мостом Гонконг и провинцию Гуандун появилась еще в конце 1980-х. В 2003 году центральное правительство Китая распорядилось приступить к предварительным подсчетам и разработкам проекта. К проектированию привлекли сотни научно-исследовательских организаций. Число зарегистрированных патентов, задействованных при строительстве, превысило тысячу.

Гонконг и Макао — особые административные районы, которые вошли в состав Китая в 1997 и 1999 годах по принципу "одна страна — две системы". Каждое из трех правительств согласилось построить необходимую инфраструктуру на своей территории, однако они долго не могли прийти к согласию по финансированию основной части моста.

Строительство началось в декабре 2009 года и должно было завершиться в 2016-м. Но открытие откладывалось из-за коррупции, пересмотров бюджета, аварий, несчастных случаев и неблагоприятных погодных условий.

Кроме того, проект критиковали защитники экологии, прежде всего из-за сокращения популяции китайских белых дельфинов — символов Гонконга. По данным правительства района, с апреля 2007 года по март 2018-го в акватории Гонконга зафиксировали лишь около 50 особей.

Популярное

))}
Loading...
наверх