Последние комментарии

  • Игорь ПМ25 мая, 16:26
    читая твои слёзные причитания, я понял, что ты обычный ленивый неудачник. читать твой плачущий комментарий, мне не ин...Кому мешает Путин
  • Максим Весёлый25 мая, 16:22
    всё нормально - марионетка #русскиххакеров прапорщик Трампон продолжает выполнять задание Центра  Трампону еще бы нем...Китай нанес по США ответный удар: Америка полностью повержена
  • Евгений Катков25 мая, 16:19
    Запад и США от этого не остаются быть КОМПОСТОМ. УБЛЮДОЧНО-СССУЧЬЕМУ ПЛЕМЕНИ Россия не по-зубам. Наш Президент Путин ...«И это санкции?!»: на Украине неожиданно высмеяли нападки Запада на Россию

Ударим совещанием по бездорожью и разгильдяйству, или Почему не исполняются поручения

 

После разноса, который устроил Владимир Путин на заседании совета по стратегическому планированию и национальным проектам, Дмитрий Медведев сделал логичный шаг: собрал подчинённых и устроил публичную порку.

Что не так с системой государственного управления? Как руководство страны оценивает эффективность работы губернаторов?

Почему российскими чиновниками массово не исполняются поручения? Да что там поручения – целые указы? Подробности – в материале profiok.com.

Оценка эффективности губернаторов: пряник без кнута?

В конце апреля Владимир Путин подписал указ, определяющий показатели для оценки работы высших должностных лиц субъектов РФ (указ №193 от 26.04.2019 – прим. profiok.com).

Почему не исполняются порученияЭти показатели разрабатывались Минэкономразвития, отвечающим в правительстве за региональную политику. Перечень показателей состоит из пятнадцати пунктов, первым из которых значится уровень доверия к власти – как к президенту, так и к губернатору. Остальные показатели можно условно разбить на две группы: одни касаются экономики (инвестиции, производительность труда, количество высокопроизводительных рабочих мест и так далее), другие – качества жизни (уровень бедности, качество образования, доступность жилья, экология и другие).

Как пояснил в интервью «Коммерсанту» министр экономического развития Максим Орешкин, при разработке этой системы индикаторов решалась задача, с одной стороны, отследить, как решаются задачи развития региона, с другой – направить усилия региональных властей на решение задач национального развития, то есть на достижение общих целей. При этом индикаторы должны быть измеримы (методика их расчёта будет готова к 1 июня 2019 года) и понятны гражданам.

По поводу того, что показатели интуитивно понятны обществу, вопросов нет. Любой из нас может сказать, устраивает ли его качество образования, уровень зарплаты или экологическая ситуация. Но по поводу измеримости есть вопросы – и они наверняка останутся даже после утверждения методики расчёта.

Статистика – наука, с одной стороны, точная, с другой – весьма гибкая, да и численный замер важно не только провести, но и верно проинтерпретировать. Сам же Орешкин в интервью приводит пример с объёмом инвестиций в Новгородской области: пока строилась автотрасса между Москвой и Санкт-Петербургом, региональная статистика показывала устойчивый рост инвестиций, к чему власти региона не имели никакого отношения. Кроме того, текущее состояние систем сбора данных, по словам Орешкина, не позволяет до конца исключить риск попыток чиновников что-то «подкрутить» в данных.

Почему не исполняются порученияУ журналиста, который беседовал с Максимом Орешкиным, возник резонный вопрос: ну хорошо, ввели систему индикаторов, разработали методику их расчёта, посчитали. Что дальше? Что будет с губернатором, который не смог достичь нужного уровня показателей? При каких значениях индикаторов руководителя региона с позором снимут с должности? Из ответа министра стало понятно, что президентский указ вообще не об этом. Просто те регионы, где губернаторы работают лучше, в будущем получат больше денег.

«Система рассчитана на поощрение, а не на наказание, – объяснил Максим Орешкин. – Мы рассчитываем на позитивную, а не на негативную мотивацию. В сущности, не так важен вопрос «кто виноват», важнее ответ на вопрос «что делать». Нет ни у кого такой задачи — уволить губернатора за невыполнение КПЭ. КПЭ — это ориентир, а не госзадание по непременному достижению цифры».

Почему не исполняются порученияНасколько уместно использование одной лишь положительной мотивации в случае с губернаторами, вопрос спорный. Пряников сладких, как пел Булат Окуджава, всегда не хватает на всех. Гражданам, которым не так повезло с губернаторами, как москвичам с Собяниным, наверняка приятнее было бы знать наверняка, что кто-то понесёт ответственность за их беды. А уверенность в том, что виноватых искать в принципе не собираются, этих самых граждан всерьёз демотивирует. Но до того ли министерству экономического развития? Куда интереснее в очередной раз изобретать велосипед.

Интересно, что мешает напрямую связать зарплаты и премии министров, губернаторов, мэров и прочих чиновников с мнением граждан о результатах их деятельности? Вроде, технологии позволяют. И не надо никого увольнять, пусть работают. Просто платите им так, чтобы народ себя не чувствовал обманутым.

Может быть, когда-то к этому и придём? По крайней мере, президент на совещании 8 мая однозначно сказал, что губернаторы лично отвечают не только за реализацию нацпроектов в своих регионах, но и за то, чтобы население знало о принимаемых ими решениях и достигнутых результатах: «Каждый руководитель региона обязан лично и предметно заниматься реализацией нацпроектов на своей территории, погрузиться в эту работу и вести её в диалоге с людьми».

Детский сад в Горках: как Медведев учил чиновников взаимодействию

Почему не исполняются поручения14 мая глава кабмина провёл показательное совещание, посвящённое исполнительской дисциплине. Собрав вице-премьеров, заместителей министров и губернаторов (кого-то очно, кого-то в режиме видеоконференции), глава правительства напомнил, что многие поручения не исполняются годами (и годами это никого не тревожит – прим. profiok.com), а сроки их исполнения под разными предлогами постоянно корректируются.

«Иногда это что-то вполне серьёзное, объективное, иногда просто не успевают из-за разгильдяйства», – обозначил проблему Медведев, добавив, что такого быть не должно в принципе: поручения должны исполняться, а перенос сроков должен быть мотивирован.

На совещании было рассмотрено несколько показательных примеров, говоря современным языком – кейсов, с помощью которых Медведев показал присутствующим, как нужно решать поставленные задачи. Заодно он пообещал сделать как общие выводы по работе государственного аппарата, так и частные – в отношении тех, кто причастен к исполнению поручений. Забегая вперёд, скажем, что, похоже, до выводов дело не дошло. По крайней мере, в прямом эфире никого не уволили.

Обсуждение вскрыло проблему о которой знают все, но почему-то до сих пор не знал Дмитрий Медведев. Чиновники из различных ведомств совершенно не умеют решать совместные задачи, а процесс согласования документов в нескольких ведомствах зачастую затягивается на долгие годы.

Например, из сообщения замминистра просвещения Павла Зеньковича выходило, что ряд вопросов по обеспечению безопасности летнего детского отдыха не решается потому, что несколько раз изменялась концепция изменений в соответствующий федеральный закон.

«Так за концепцию тоже вы должны отвечать, – удивился Медведев. – Срок поручения пять раз продлевался, надо было это всё согласовывать».

Замминистра транспорта Александр Юрчик долго и обстоятельно рассказывал о том, как в бесконечных согласованиях потонул законопроект, касающийся внедрения автоматизированных информационных систем оформления воздушных перевозок.

Подготовленный законопроект согласован с целым рядом ведомств, хотя для этого потребовались многократные доработки. Однако затем было получено отрицательное заключение от Минэкономразвития, и на поиски компромисса опять ушло много времени.

Почему не исполняются поручения«Три года – это недопустимо долго, – резюмировал Дмитрий Медведев. – Это просто означает, что никто этим серьёзно не занимался. Всегда можно сказать: мы не договорились. А для чего исполнительная власть-то существует? Не договорились – значит, нужно было это вытащить на уровень вице-премьера, ко мне, в конце концов, прийти. Я бы всех помирил».

Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников пытался объяснить, почему до сих пор не началось строительство инфекционной больницы, хотя поручение о строительстве было дано в 2015 году. Он отрапортовал, что уволил своего заместителя, курировавшего соответствующую ФЦП.

– Наверное, это справедливо, – согласился Медведев. – Но строительство-то так и не началось!

– Мы будем помогать, мы проводим мониторинг, у нас запланирована выездная проверка на ноябрь 2019 года, – затараторил замминистра экономического развития Пётр Засельский.

– А что там проверять? Там ничего не сделано, – удивился Медведев.

– Значительная часть вины на заказчике, который должен был проконтролировать подрядчика-проектировщика, – попытался спасти ситуацию Дмитрий Козак, – Он с декабря 2016 года проектировал этот объект и до настоящего времени…

– Коллеги, это всё демонстрирует какую-то просто чудовищную беспомощность, детский сад какой-то, честное слово, – прервал Медведев. – Больницы – нет.

Примерно так же выглядело обсуждение других «подвисших» поручений. Те, кто внимательно следит за отчётами Минпросвещения, наверняка в курсе, что много лет из отчёта в отчёт кочует нехватка школьных мест в ряде регионов. И только сейчас глава Дагестана Владимир Васильев честно сказал, что в регионе много проблем, что пришлось начинать работу с глубокой зачистки и что в этом году Дагестан не справится со строительством необходимого количества школ.

Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев, докладывая о выполнении поручения по вовлечению в оборот земель сельхозназначения, сообщил, что задача не решается из-за разногласий с Минэкономразвития и Минфином.

Дмитрий Медведев в ответ предложил подготовить таблицу разногласий, внести туда позиции всех ведомств и предоставить ему для принятия решения.

Совещание, к сожалению, закончилось ничем. Присутствующих попросили прекратить «безобразную» историю с перетягиванием каната и исполнять поручения в срок.

«Оставляю за собой возможность регулярного проведения такого рода совещаний, – пригрозил Медведев. – Прошу всех быть готовыми».

«Вот и ладненько», – выдохнули те, кто не попал в сегодняшний эфир, и отправились устраивать разнос своим подчинённым.

Почему не исполняются поручения?

Юрий СмысловТак почему же чиновники не исполняют поручения? Ведь понятно, что рано или поздно, даже если постоянно сдвигать сроки, вопрос встанет ребром. Если не рассматривать случаи откровенного воровства или столь же откровенного саботажа, может быть, есть какие-то системные причины, мешающие руководителям разного уровня нормально работать? Может быть, что-то не так с самими поручениями? С этими вопросами портал profiok.com обратился к заместителю руководителя Центра экономического развития и сертификации (ЦЭРС ИНЭС) Юрию Смыслову.

«Система управления не работает, потому что её попросту нет, – считает Юрий Смыслов. – К сожалению, над каждым из чиновников «висит» колоссальное количество директив, указов, госпрограмм, распоряжений, поручений и так далее. Многие из них противоречат друг другу, какие-то дублируются, что-то касается масштабных задач, где-то имеется в виду что-то совсем локальное… С появлением системы индикаторов эффективности задача усложнилась: имеет смысл в первую очередь работать над тем, что будет учтено в рапорте о работе за отчётный период.

Почему не исполняются порученияСобственно, руководство страны об этом знает. Поэтому в любой ситуации предпочитает действовать не системно, а точечно. Так вернее. Недавно тот же Дмитрий Медведев подписал любопытный перечень поручений по итогам интернет-конференции. Министерствам и ведомствам поручается не наладить работу в принципе, а решить проблему гражданки такой-то или ответить на вопрос гражданина сякого-то. Медведев знает: если сформулировать что-то «про вообще», ничего сделано не будет. Удивительно, что при этом он требует от подчинённых какого-то системного подхода. Увы, но пока в системе госуправления что-то принципиально не поменяется, задачи будут решаться точечно: от совещания к совещанию. Но все задачи в масштабе страны так не охватить, даже если глава кабмина будет анализировать таблицы разногласий без перерывов на сон, еду и спорт.

Вся беда в том, что сколько бы правительство ни говорило о реформе системы управления, оно не знает, что нужно сделать, чтобы механизм заработал. Поэтому министры и вице-премьеры так и будут вместо задач завтрашнего дня обсуждать просроченные поручения трёхлетней давности и искать виноватых, которых давно бы уже нашли, если бы действительно хотели. А в итоге выходит: не так сели». 

 

 

 

 

Для полноты картины читайте публикации profiok.com:

 



Источник: https://profiok.com/news/detail.php?ID=8906#ixzz5nyTfog4r

 

Популярное

))}
Loading...
наверх