✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «ВПЕРЁД, РОССИЯ! Новостной патриотический сайт»
Вы хотите запомнить сайт «ВПЕРЁД, РОССИЯ! Новостной патриотический сайт»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

МНЕНИЕ. История как повод, или Зачем нас тянут на минное поле?

развернуть

Кто и за что ненавидит СССР? Исчерпаны ли противоречия между красными и белыми? Почему интеллектуальная элита уверена, будто знает, что нужно народу? Редакторская колонка портала profiok.com посвящена анализу целесообразности открытого обсуждения болезненных тем в медиасреде.

СССР как объект ненависти

МНЕНИЕ. История как повод, или Зачем нас тянут на минное поле?

Советский Союз закончил своё существование 27 лет назад. Если старшее поколение нет-нет да и вспомнит советское прошлое в естественном желании использовать имеющийся опыт, то для молодёжи, выросшей в «путинские» 2000-е, это в некотором смысле такое же далёкое прошлое, как Владимирская Русь.

Данные опроса ВЦИОМ двухлетней давности: люди, для которых СССР ассоциируется с лучшим периодом их жизни, до сих пор сожалеют о развале страны. Почти 80 процентов респондентов старше 60 лет говорят о том, что даже сегодня, если бы у них была такая возможность, проголосовали бы за сохранение Советского Союза. Что касается молодых людей, то для них всё далеко не так однозначно. Они что-то слышали от родителей, что-то видели в фильмах, что-то изучали в школе и даже наверняка гордятся великими достижениями этого периода, но каких-либо сильных эмоций в отношении СССР не испытывают. Это и понятно: очередная страница истории ушла в прошлое, нужно жить дальше.

Казалось бы, темам, связанным с советским прошлым, давно пора покинуть информационное поле, оставив пространство для более актуальных и востребованных сюжетов. Однако снова и снова в СМИ, даже в федеральных, возникают дискуссии о Советском Союзе. Что особенно странно, в качестве экспертов приглашаются политики и деятели культуры, каждый из которых эмоционален, категоричен и полон желания извлечь из дискуссии пользу либо обратить её в пользу того, кто оплачивает этот балаган.

История как повод, или Зачем нас тянут на минное поле?Скажем, выпуск «Права голоса» на канале ТВЦ от 30.06.2018 назывался просто и ненавязчиво: «Ненависть к СССР». Из уст экспертов, на протяжении полутора часов обсуждавших эту тему, мы узнали, что в СССР притеснялись едва ли не все народы, кроме русского, что народы эти мечтали об уважении и независимости и были счастливы избавиться от захватчиков и угнетателей. Было бы смешно, но ровно об этом же неделей раньше заявил Вахтанг Кикабизде: так, говорит, радовался распаду СССР, что даже напился, а герб советский вообще всю жизнь ненавидел (И когда успевал? На гастролях, съёмках, встречах со зрителями? Или получая гонорары? – прим. profiok.com).

Поневоле задумаешься: если народу в общей массе уже не до этого, а тема, тем не менее, поднимается снова и снова, может быть, эта ненависть создаётся и подпитывается искусственно? А раз так, не породят ли подобные дискуссии новые конфликты?

Красные и белые: кто за кого?

История как повод, или Зачем нас тянут на минное поле?Не менее сложный период отечественной истории – Гражданская война. Если со времени развала СССР не прошло трёх десятилетий, то Гражданская война закончилась почти век назад. Как мы видим, страсти до сих пор не улеглись, а противоречия между «белыми» и «красными» по-прежнему существуют, хоть и принимают порой причудливые формы. Вспомним, например, что происходило, когда возник вопрос о переименовании станции метро «Войковская» в Москве. Для большинства местных жителей это название – просто имя собственное без всякой привязки к революционеру Петру Войкову. Но споры между противниками и сторонниками переименования достигли такого градуса, что снизить накал позволила лишь мудрость московских властей, принявших волевое решение ничего не менять.

В Музее современной истории России недавно открылась выставка «Три цвета правды», посвящённая истории Гражданской войны. Организаторы имели в виду, что у каждой из сторон, оказавшейся втянутой в эту войну, была своя правда, и искать правых и виноватых уже бессмысленно. К открытию этой выставки ВЦИОМ приурочил очередной опрос. «Представьте, что вы оказались в России во времена Гражданской войны. Чью позицию бы вы поддержали?» – спрашивали российских граждан. Или: «На чьей стороне сегодня ваши симпатии?»

История как повод, или Зачем нас тянут на минное поле?Интересно и крайне важно, что ответы разделились по «поколенческому» принципу: выросшие в СССР чаще поддерживают большевиков. В то же время молодёжь 2000-х вообще не склонна занимать чью-либо сторону, считая этот конфликт делом давно минувших дней, не имеющим никакого отношения к нашей сегодняшней жизни. Может быть, это и хорошо, что молодые люди не рвутся досконально разбираться в хитросплетении событий столетней давности? И раз консенсус между сторонниками красных и белых невозможен в принципе, наверное, пора признать, что противоречия остались в прошлом? Зачем же задавать дурацкие вопросы и пытаться заставить молодых людей занять чью-то сторону?

Национальный аспект

Для чего за пределами России разжигается ненависть к СССР, понятно. И Гражданская война преподносится как национально-освободительная и антиколониальная ровно по тем же причинам.

В любой из бывших союзных республик уровень жизни сейчас намного ниже, чем был во времена СССР. Чтобы объяснить молодёжи, зачем народы, у которых никогда не было национального государства, вдруг возжелали независимости и отделились от Советского Союза, возникают теории об их многовековой борьбе с Российской империей.

История как повод, или Зачем нас тянут на минное поле?Для таких явлений в современной психологии есть специальный термин, введённый Фридрихом Ницше: ресентимент (ressentiment). Это слово обозначает чувство неприязни и даже враждебности к тому, кого субъект объявляет причиной собственных бед и неудач. Согласитесь, многие из нас склонны упорно искать виноватых взамен признания собственной ущербности или откровенных «косяков». Если вовремя подкинуть такому человеку образ врага и подробно объяснить, что именно этот враг – причина всех его несчастий, человек воспрянет духом, а врага возненавидит навеки. В работе «К генеалогии морали» Ницше подробно рассказывает, что в таком случае человек начинает отрицать всё, что связано с врагом, а свою собственную систему ценностей начинает строить исключительно от противного, то есть на отрицании. Возникает очень глубокий конфликт, по сути – неразрешимый. А поскольку первопричина этого конфликта находится внутри самого человека, договориться с ним невозможно, так как внутренняя работа над собой не предусмотрена. А значит, в его системе координат всё останется без изменений, даже если враг будет просить прощения, увещевать, кормить и задабривать. Ненависть всё равно рано или поздно выльется в агрессию, сдержать которую можно только силой.

И чем мельче человечишка, тем больше он требует уважения к себе – зависть, комплексы, рефлексы… Пример из личного опыта: таксист, не москвич, крайне недоволен государством вообще и Путиным в частности. Во всём винит систему и режим. Начинаешь выспрашивать подробности – выясняется, что основная претензия к режиму состоит в том, что брат этого таксиста мечтает «встроиться» в некую криминальную схему, а ему не дают. Как с этим бороться? И можно ли это побороть?

Так что от народов, строящих свою идентичность на отрицании советского прошлого, вряд ли стоит ждать благодарности за построенные заводы и фабрики, за систему образования, за развитие национальной культуры и так далее. Вопрос в другом: откуда появился у разных народов один и тот же образ врага в виде развалившегося Советского Союза?

История как повод, или Зачем нас тянут на минное поле?И ещё: почему претензии к СССР трансформируются в претензии к сегодняшней России? Не является ли появление в обществе подобных мифов плодом соответствующих политических технологий? Ведь известно: разжигание национальной розни – верный способ разрушить государство. Может быть, кто-то всеми силами добивается развала современной России, пробуждая у одних ненависть, у других – чувство вины?

При всей экстравагантности Владимира Жириновского сложно с ним не согласиться: может быть, действительно нужно было делить СССР на субъекты по территориальному, а не по национальному принципу? Жириновский утверждает: возможность дружбы, взаимопонимания и плодотворного сосуществования на одной территории самобытных народов, каждый из которых отчаянно лелеет свою идентичность, – утопия. Понятно, что любой народ имеет право сохранять свой язык и культуру, но фокусироваться на национальных вопросах в многонациональном государстве, возможно, и правда не стоит.

Историю – историкам?

Поколение, воспитанное на теории Маркса, склонно искать экономические причины явлений, определять движущие силы процессов и выявлять классовые противоречия. В этой парадигме получается, что и Гражданская война была неизбежной, и распада СССР миновать не вышло бы. Но исторический опыт говорит о том, что среди причин каждого такого потрясения значительное место занимает человеческий фактор – попросту говоря, корысть и амбиции отдельных людей и группировок. И к революции 1917 года, и к краху Советского Союза привела, по большому счёту, только жажда власти. А народ? И тут ничего нового: как сто лет назад, так и сейчас существуют технологии, позволяющие успешно манипулировать сознанием различных групп людей.

История как повод, или Зачем нас тянут на минное поле?Вечная российская проблема: интеллигенция считает, что она лучше понимает, что нужно народу. В начале прошлого века интеллигенция страстно желала Российской империи поражения в войне с Японией, чуть позже – в Первой мировой. Сто лет назад образованная часть общества была насквозь пропитана идеями социализма и коммунизма, накануне 1990-х либералы грезили свободой и мечтали о сближении с Западом, сегодня твердят о тирании государства и вновь жалуются на недостаток свободы. «Накачать» трудовой народ и социально незрелую молодёжь – дело техники, тем более сейчас, когда люди захлёбываются в информационных потоках. А там и до очередной революции недалеко, не приведи Бог, конечно.

Ненависть – инструмент создания конфликта, а конфликт – страшная, бескомпромиссная, разрушительная сила. И пока обсуждение каких бы то ни было исторических событий не перестало расставлять нас по разные стороны виртуальных баррикад, пока те или иные вопросы остаются политизированными, не пора ли прекратить их открытое обсуждение?

Ведь уживаются же как-то Англия, Франция, США со своей не слишком благостной историей? Может быть, оттого, что не поднимают на щит не самые презентабельные её страницы? А может быть, там просто нет проплаченных кем-то либералов, которые каждый день вспоминали бы Кромвеля да Робеспьера с Маратом, пытаясь взвинтить сторонников и противников, раздувая давно канувшие в Лету конфликты?

История как повод, или Зачем нас тянут на минное поле?С какой же целью и с чьего благословения российский эфир заполонила либеральная шушера, искусственно накаляющая ситуацию бесконечным перемалыванием одних и тех же болезненных для общества тем? Может быть, настало время покончить с этой практикой на уровне государства? Или неправ был мудрый де Голль, закрывший на многие десятилетия все дела коллаборационистов, которых во Франции было пруд пруди? Прав, конечно же. Понимал, что раскол в обществе – страшная угроза для будущего страны.

Пока страсти не улеглись, нескончаемые высказывания «интеллектуальной элиты» о том, на чьей стороне была правда, как следовало действовать и по какому пути идти, работают не на поиск истины, а, напротив, на поляризацию и раскол общества.

Так что пусть профессиональные историки занимаются «разминированием» этих взрывоопасных моментов, то есть тщательным изучением документов и сопоставлением фактов. Всем остальным неплохо бы объявить мораторий на публичное обсуждение болезненных тем. Только так общество, не готовое пока к широкой дискуссии, успеет залечить раны. Сейчас никто не ломает копья, обсуждая, скажем, нужно ли было оставлять Москву перед приходом Наполеона. Придёт время, когда мы сможем спокойно обсуждать и более поздние события.

Ходить бывает склизко
По камешкам иным.
Итак, о том, что близко,
Мы лучше умолчим.
А.К. Толстой, 1868 г.

МНЕНИЕ. История как повод, или Зачем нас тянут на минное поле?

История вопроса. Публикации profiok.com по этой теме:



Источник: https://profiok.com/about/news/detail.php?ID=6635#ixzz5KwI0kLgs


Опубликовала ✮IRENA ✮PLATOVA✮ , 11.07.2018 в 13:07
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
иван головнев
иван головнев 11 июля, в 15:36 О российских либералах очень точно писал Ф.М.Достоевский в "Дневнике писателя". 150 лет прошло. А люди те же. Текст скрыт развернуть
4
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян 11 июля, в 15:56 Проблема тут в следующем. Сравним "западную" и "российскую" системы формирования и смены власти. В западной системе (демократия + многопартийность) постоянно существует конкуренция идей (как и куда стране идти дальше). За счёт частоты смены правящих партий эти идеи/концепции постоянно гибко подстраиваются под текущие пожелания народа. В результате, концепция "завтра" никогда не будет концепцией "сделаем, как 100 лет назад". Невероятно, чтобы современный политик предлагал стране рецепты королевы Виктории или Де Голля - потому что народ, в результате открытых дискуссий о своей истории, знает, какие минусы (кроме плюсов) были у тех, старых рецептов.
В России всё наоборот. Власть не сменяется десятилетиями (1613-1917, 1917-1991, 1991-2000, 2000-2024). Открытая конкуренция идей (видений будущего) запрещена. Соответственно, для удержания власти история предыдущего правителя демонизируется, история текущего правителя мифологизируется. Поэтому обсуждение истории и поиск "истинной истории" нежелателен (потому что вскроются эти мифы).
В результате, поскольку современных концепций будущего у народа нет - он видит себе будущее устройство страны только как ПОВТОРЕНИЕ какого-то прошлого устройства. То есть, "давайте завтра сделаем по шаблону, какой был ... лет назад".
Дальше - уже вариации: монархисты хотят вернуть 1913-й, сталинисты 1937-й. (И только либералы не предлагают "вернуть", а предлагают создавать то, чего ещё не было - демократию без коррупции).
Поэтому обсуждение прошлого носит такой острый характер. Это не "прошлое". Это "вероятное будущее"!
Текст скрыт развернуть
-1
Nina Roytvarf (Чёрная)
Nina Roytvarf (Чёрная) Виген Егиазарян 11 июля, в 18:38 "Сравним "западную" и "российскую" системы формирования '
Но это всего лишь "красивая'" схема, не имеющая отношения к реальной жизни.
Особенно смешно это звучит по отношению к вырождающейся цивоиизации Европы, на смену которой идет Халифат.
И поймите, я не злорадствую, я плачу.
Текст скрыт развернуть
6
Nina Roytvarf (Чёрная)
Nina Roytvarf (Чёрная) Nina Roytvarf (Чёрная) 11 июля, в 18:38 цивилизации Текст скрыт развернуть
1
Владимир Бородай
Владимир Бородай 11 июля, в 17:57 "В западной системе (демократия + многопартийность) постоянно существует конкуренция идей (как и куда стране идти дальше). За счёт частоты смены правящих партий эти идеи/концепции постоянно гибко подстраиваются под текущие пожелания народа."
Какая близорукая ерунда. В итоге у них всё равно на первом месте грабеж и насилие в той или иной форме, ну а русофобия вообще в крови.
"И только либералы не предлагают "вернуть", а предлагают создавать то, чего ещё не было - демократию без коррупции,"
Ещё "лучше" - предлагают они это как, козе понятно, благую цель, при этом они стараются незаметно, но осознанно, достичь на этом пути развала страны
Текст скрыт развернуть
4
Nina Roytvarf (Чёрная)
Nina Roytvarf (Чёрная) Владимир Бородай 11 июля, в 18:34 "при этом они стараются незаметно, но осознанно, достичь на этом пути развала страны"
Везде видите осознанных врагов.  На самом деле подавляющее большинство либералов(я не имею ввиду известных одиозных персон) действуют именно НЕосознанно. Потому,что среди них много дураков,уверовавших совершенно искренне в либеральную парадигму.
Уверена, что гражданин Виген Егиазарян, написавший комм. искренне не желает зла России.
Текст скрыт развернуть
1
Ал Рыкщи
Ал Рыкщи Nina Roytvarf (Чёрная) 11 июля, в 21:22 Всё не просто, а очень просто: западные капиталисты грабят не собственную страну, а чужие.
И нас рассматривают именно как страну для грабежа. Кинул правительству и прочим "элитам" крохи с барского плеча и грабь как хочешь...
Текст скрыт развернуть
5
Милена Милена
Милена Милена Ал Рыкщи 11 июля, в 23:52 Абсолютно верно!!! Текст скрыт развернуть
1
nikolai качанович
nikolai качанович Владимир Бородай 12 июля, в 16:51 Поддерживаю Вашу позицию и хочу подчеркнуть, что, на мой взгляд, хорошая и своевременная статья. Текст скрыт развернуть
0
Nina Roytvarf (Чёрная)
Nina Roytvarf (Чёрная) Ал Рыкщи 12 июля, в 18:41 Это,что же? Вы считаете, что и ВВП получает крохи с барского плеча? Текст скрыт развернуть
0
Алексей Александров
Алексей Александров 12 июля, в 07:05 То, что нынешняя молодёжь (родившиеся в 90-ых) не понимает, чем был лучше Советский Союз — не естественный факт, как пытается представить автор, а скорее всеобщий недосмотр старших и их (молодёжи) личная социальная _КАТАСТРОФА_. Если они мыслят категориями капиталистического уклада, то их уже с трудом переделаешь. Запорчены окончательно. Вылечить мозги населению способен только массовый голод и нищета. Иначе как объяснить на пальцах необходимость перехода от паттерна сознания "Каждый сам за себя" к паттерну "Каждый за общее дело"?
Текст скрыт развернуть
1
hama
hama 12 июля, в 12:36 На Российском ТВ сплошь совки... Такие как  Познер...У них секса. видите ли не было в СССР, а сейчас они оттягиваются... трахают нам  мозги всяким бредом и героями-проститутками...Сек4с у них видите ли... Текст скрыт развернуть
1
Бюссинг Виталий
Бюссинг Виталий 13 июля, в 10:53 "И раз консенсус между сторонниками красных и белых невозможен в принципе, наверное, пора признать, что противоречия остались в прошлом"
Ой ли? В прошлом ли?! Те же самые противоречия между наемным работником и капиталом остались в полностью неизменном виде! Социальная стагнация, эксплуатация наемного труда в современной России, пожалуй, переплюнули эпоху гнилого царизма. Остались обломки советской социалки и медицины, но и они успешно разрушаются новыми Путиловыми и Рябушинскими.
С тем же итогом, надеюсь.
Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 13
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Владимир Путин поможет Итали…

Владимир Путин поможет Италии преодолеть миграционный кризис

19 окт, 22:29
+3 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Умную страну делают умные лю…

Умную страну делают умные люди – Медведев о цифровизации

19 окт, 12:22
+3 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Интервью ветерана Великой От…

Интервью ветерана Великой Отечественной войны Дмитрия Федоровича Лозы.

19 окт, 11:18
0 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Витренко: Варфоломеевский ра…

Витренко: Варфоломеевский раскол и его кровавые последствия (см. ВИДЕО)

19 окт, 10:55
+3 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Михаил Котюков: «Высокие рей…

Михаил Котюков: «Высокие рейтинги – производная от успехов»

18 окт, 23:18
+4 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Владимир Скачко: Ющенко опят…

Владимир Скачко: Ющенко опять заподозрил у Порошенко отсутствие ума

18 окт, 22:56
+5 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Европе собралась клика про…

В Европе собралась клика против "Северного потока-2

18 окт, 22:42
-1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Каждый второй человек в мире…

Каждый второй человек в мире живет за чертой бедности

18 окт, 22:37
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Письмо турецкому патриарху»…

«Письмо турецкому патриарху»: РПЦ полностью разорвала отношения с Константинополем

18 окт, 22:32
+4 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Соболезнование пострадавшим …

Соболезнование пострадавшим в Керченской трагедии

18 окт, 18:21
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Путин назвал причину трагеди…

Путин назвал причину трагедии в Керчи

18 окт, 18:01
+22 68
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Эхо санкций ) Прошедший  в Р…

Эхо санкций ) Прошедший в России великолепный ЧМ-2018 принёс российской экономике почти триллион рублей !

18 окт, 17:39
+3 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
По стопам Вольнова: украинцы…

По стопам Вольнова: украинцы разжигают панику по трагедии в Керчи

18 окт, 14:51
+2 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«По-моему, Путин улыбается»

«По-моему, Путин улыбается»

18 окт, 14:48
+43 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Донецк – скорбим…

Донецк – скорбим…

18 окт, 12:05
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Мощь «Северного потока-2» не…

Мощь «Северного потока-2» невозможно остановить: Америка, в сторону!

17 окт, 22:43
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия захватит Северный мор…

Россия захватит Северный морской путь с помощью «Лидера»

17 окт, 22:33
+83 55
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Даже в Киеве признали победу России

Даже в Киеве признали победу России

17 окт, 22:29
+44 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
США репетируют сирийскую про…

США репетируют сирийскую провокацию на Украине

17 окт, 22:27
+7 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Крым стал центром туризма дл…

Крым стал центром туризма для миллионов иностранцев

17 окт, 22:27
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Присоединиться
Запомнить
ВОПРОСЫ, ЖАЛОБЫ, ПРЕДЛОЖ…
Михаил. Трофимов
ЖИВЕШЬ И МЫСЛИШЬ? – ПРОЧТИ!
Я предлагаю финансово-экономический механизм: - «обеспечения национальной конвертируемой валюты России всем промышленно-производственным, природно-сырьевым достоянием государства». При этом ГИБКИЙ КУРС НАЦИОНАЛЬНОЙ КОНВЕРТИРУЕМОЙ ВАЛЮТЫ РОССИИ \ рубля \ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ: - ВЕЛИЧИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКТИВОВ СТРАНЫ ВЫСТАВЛЕННЫХ НА ТОРГИ И СПРОСОМ НА ДАННЫЕ АКТИВЫ. Что, не только сделает наш конвертируемый рубль одной из самых обеспеченных реальными активами валютой в мире, но и защитит ее от спекулятивных атак со стороны крупного транснационального капитала. К тому же, - активы России, «привязанные» к национальной валюте, максимально уменьшат возможности тех, кто их разворовывает. Конвертируемая национальная валюта России, представленная в мировой сырьевой «кладовой» природно-сырьевыми и промышленно-производственными ресурсами России– «вскроет» как консервную банку все мировые рынки Планеты Земля. Мы им: - нефть, газ ,лес, уголь, алмазы, пушнину …, они нам – современные технологии, новейшее оборудование, заводы, фабрики . … С принятием моих предложений: - исчезнут искусственно создаваемые трудности связанные с продажей и транспортировкой газа, нефти, др.ресурсов и товаров; отпадет необходимость производить в России то, что производится в другой стране более качественно, с наименьшей затратой энергии и минимальным негативным влиянием на окружающую природу \ конвертируемость производств \; большая емкость Российского внутреннего рынка предоставит, иностранным компаниям, возможность взаимовыгодного вложения финансового и промышленного капитала … Главное! - богатства кладовых российских являющихся первопричиной ее бед на протяжении многих столетий станут не только гарантом безопасности России и ее социально-экономического возрождения, но и стабильности во всем мире. \Те, кто говорит что, « сначала, нужно наладить в России производство…» или провокаторы или интеллектуальные импотенты не понимающие, что господствующие в мире страны, чьи экономики зависят от наших ресурсов, не позволят нам этого сделать \
Михаил. Трофимов 18 октября, в 05:01
waldemar kaftan
РОССИЯ ЗАХВАТИТ СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ С ПОМОЩЬЮ «ЛИДЕРА».....Все побережье России в Ледовитом Океане ,принадлежит ,однозначно России.....,и никакая страна не может претендовать и спорить за эти дерриториальные воды.... Морским путем от Мурманска до Владивостока Россия может сама распоряжаться.....или проводить за определеную плату,корабли дружественных стран.Как это делается в Гибралтаре,Босфоре,Дарданелы,Панаме,Суэце.Пора уже себе ,всему Западу ,законы выполнять и не надеяться на халяву ,Ледокольный флот стоит огромных денег и Россия никому ничего не должна делать бесплатно .....,бизнес есть бизнес ,а время "братушек " давно уже прошло ,а западные партнеры-уже давно врагами стали.
waldemar kaftan 17 октября, в 23:07
Виктор Бобошко
Если не работают как надо и как подобает для жизни людей в обществе да и по всему миру такие организации как ООН, ОБСЕ, ГААГСКИй СУД, может стоит подумать, а причин и доказательств очень множество. например так до сих пор не ответили ни США и НАТО за Хиросимы и Нагасаки, Югославию, Ирак и Афганистан, где теперь в Афганистане с успехом США производят наркотики для всего мира и куда пальцем не тыкнеш на карте, тот же Вьетнам и т. д., и т. д. всюду виновата США и никто их не наказывают, а теперь эти же покровители из США с разными там , нуландами, эйштонами, меркелями, поляками, литовцами и грузинами, я имею ввиду саакашвили, который приглашал своих снайперов - грузин для расстрела "небесной сотни" на Украине как и войну в Украине руками разных яйценюков и им подобных теперь уже миллиардеров как новых уже за счет войны на Украине тоже никто не отвечает, да и никогда не ответят. Пора сделать России теперь свои международные организации ( ОБСЕ, ООНы, ПАССЕ, СУДЫ ) , а если еще каких-то пару судов провести с положительными результатами на весь мир, ох как к Вам потянутся все страны и будут тогда в жопе эти ООНы, ОБСЕ и т. д., которые ничего не делают, и я сомневаюсь, что даже если и война прекратится в Украине, хотя мало вероятно в Украине, чтобы она прекратилась, никто не ответит.
А Россия сопли жует, доиграется, что будут гражданские войны и у нее на территории, что приведет к распаду страны на маленькие части как и СССР распалась на что потратили 50 лет. Думайте можновладцы.
Виктор Бобошко 12 октября, в 07:47
Дмитрий Танцюра
Михаил. Трофимов для начала по образу и подобию , осознайте . И я не против династий , но сидеть на куче от незнания чем ферма от дачи отличается и говорить шо 7 классов общедискусионной школы доостаточно , для жизни и в армии лохи откасить не смогли которые идут . А там и жить нужно в кайф рядом при собственном ребенке , то конечно до 60 не доживет не кто , возможно , что и в галактике , на полянку то регулярно ходят .
На демографию сильно упирают обычно , откуда у таких свидетельство о рождении ?
Дмитрий Танцюра 22 сентября, в 07:10
Михаил. Трофимов
Я считаю – Россия должна предложить мировому сообществу идею обустройства пустующих, но пригодных для жилья и производства, территорий России, «всем миром»!"
Конечно, в первую очередь, нужно создать все условия для возвращения в страну, и получения гражданства России, тем соотечественникам, что «разбросаны» по чужим странам и государствам. А далее, исходя из интересов страны и целесообразности, приглашать граждан: - славянского роду-племени; иностранных специалистов высокой квалификации, представителей бизнеса, желающих, на территории страны, строить: заводы, фабрики, дороги …
Две из основных причин: - самовоспроизводящийся клан чиновников казнокрадов, что «рулят» экономическими процессами в стране, нам СВОИМИ СИЛАМИ, не перевоспитать! Как и, своими силами, не повысить численность населения, в ближайшие 10 – 20 лет,\ что нужно для успешного обустройства страны \, хотя бы в два, три раза
Я думаю, что многим европейцам, с решением получения российского гражданства, в скором времени, очень "помогут" беженцы из ранее разрушенных европейцами государств.
Да и проблему с Курильскими островами можно будет мирно решить, предложением японской стороне, - организации, на территории России и в ее составе \ в Амурской области \, японской автономной области? района? поселения? Ученые предсказывают Японии, в ближайшие годы: сильнейшие землетрясения, цунами…
Возможно, я, в своих предложениях, в чем-то ошибаюсь, но, прошу понять и поверить - жизненные и геополитические РЕАЛИИ, требует от нас принятия новых решений направленных на духовное и экономическое возрождение России. Нужно действовать! Пока не стало слишком поздно: - -«… В ближайшее десятилетие предстоит решение следующих задач: расчленение России на мелкие государства путем межрегиональных войн… установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам.». Б.Клинтон выступая перед нач. штабов в 1995г
Михаил. Трофимов 19 сентября, в 05:07
Новые темы
Владимир Путин поможет Италии преодолеть миграционный кризис
Марк Игнатов 19 окт, 22:29
+3 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Умную страну делают умные люди – Медведев о цифровизации
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 19 окт, 12:22
+3 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Интервью ветерана Великой Отечественной войны Дмитрия Федоровича Лозы.
ЛАБИРИНТ 19 окт, 11:18
0 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Витренко: Варфоломеевский раскол и его кровавые последствия (см. ВИДЕО)
Виктор Бобошко 19 окт, 10:55
+3 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Михаил Котюков: «Высокие рейтинги – производная от успехов»
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 18 окт, 23:18
+4 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Владимир Скачко: Ющенко опять заподозрил у Порошенко отсутствие ума
Виктор Бобошко 18 окт, 22:56
+5 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Европе собралась клика против "Северного потока-2
Виктор Бобошко 18 окт, 22:42
-1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Каждый второй человек в мире живет за чертой бедности
Виктор Бобошко 18 окт, 22:37
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Письмо турецкому патриарху»: РПЦ полностью разорвала отношения с Константинополем
Виктор Бобошко 18 окт, 22:32
+4 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Соболезнование пострадавшим в Керченской трагедии
Виктор Бобошко 18 окт, 18:21
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Путин назвал причину трагедии в Керчи
Anri Awgust 18 окт, 18:01
+22 68
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Эхо санкций ) Прошедший в России великолепный ЧМ-2018 принёс российской экономике почти триллион рублей !
Максим Весёлый 18 окт, 17:39
+3 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
По стопам Вольнова: украинцы разжигают панику по трагедии в Керчи
Антон Орловский 18 окт, 14:51
+2 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«По-моему, Путин улыбается»
Антон Орловский 18 окт, 14:48
+43 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Донецк – скорбим…
Мария Зубкова 18 окт, 12:05
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Мощь «Северного потока-2» невозможно остановить: Америка, в сторону!
Ева Лисовская 17 окт, 22:43
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Валерий Иванович Емельяненко
Валерий Иванович Емельяненко
Леонид левин
Валериан Борисов
Василий Иванович
ВС_РФ
Владимир Журин
Аленький Цветочек
Юрий Кузнецов
Юрий Кузнецов
О уважаемый,такие рождаются раз в столетие!
Юрий Кузнецов Путин назвал причину трагедии в Керчи

Люди

55340 пользователям нравится сайт вперёдроссия.рф

ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
Москва созрела, чтобы дать Западу сдачи за все унижения

Москва созрела, чтобы дать Западу сдачи за все унижения

Западу неоднократно выдавалось последнее «китайское предупреждение», но он продолжает целенаправленно нагнетать обстановку и выставлять Россию на международной

stenly 6 окт, 20:05
+158 79
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Названа причина, по которой Россию уважает весь мир

Названа причина, по которой Россию уважает весь мир

Ни для кого не секрет, что личность Владимира Путина является одной из самых обсуждаемых в мире. Кто-то скептически отзывается о проводимой им политике, другие же

Anri Awgust 9 окт, 18:24
+117 90
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Они офигеют: стало известно, какой ответ Москва подготовила Лондону

Они офигеют: стало известно, какой ответ Москва подготовила Лондону

Если дипломатический скандал между Россией и Америкой уже немного подутих, то между Москвой и Лондоном он только набирает обороты. Так, на днях появилась инф

Ева Лисовская 13 окт, 20:51
+98 113
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0