✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «ВПЕРЁД, РОССИЯ! Новостной патриотический сайт»
Вы хотите запомнить сайт «ВПЕРЁД, РОССИЯ! Новостной патриотический сайт»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

развернуть

России есть чем ответить на «Теслу» в космосе (Время-вперёд! #278)

Эффектный запуск красной «Теслы» в космос вновь обострил спор о месте России в космической гонке. Такая гонка действительно существует. Вот только основные её этапы скрыты в глубине научных институтов, которые очень не любят демонстрировать раньше времени. Тем не менее, некоторые любопытные факты нам удалось узнать и собрать в этом выпуске.

Гонка началась

Отправка автомобиля в сторону Марса, безусловно, является отличным пиар-ходом компании Илона Маска. Однако о серьёзной международной борьбе за колонизацию красной планеты пока не идёт даже речи. А вот гонка за освоение Луны, похоже, начала набирать обороты. Администрация Дональда Трампа потребовала от НАСА ускорить работу над пилотируемой миссией к Луне и перенести её сроки уже на этот год, что, впрочем, пока выглядит фантастикой. В это время НАСА объявило приём заявок на создание технологий по добыче полезных ископаемых на Луне. Параллельно ведётся совместная работа США и Тайваня по созданию робота-геолога.

Здесь нужно отметить, что Луна интересна человечеству в первую очередь как кладовая ресурсов. Главным из них является гелий-3, которого почти нет на Земле и очень много на Луне. Именно он ляжет в основу энергетики будущего. Всего 200 тонн этого элемента способны дать энергию всей планете на год вперёд. Все остальные полезные ископаемые Луны предполагается использовать на самой Луне для строительства баз и фабрик. Эффективная добыча здесь полезных ископаемых – и есть та задача, вокруг которой разворачивается нешуточная гонка. И у нас в ней есть свои преимущества.

Лунная программа

Уже в следующем 2019 году после 40-летнего перерыва будет осуществлена российская лунная миссия «Луна-25». Первый исследовательский аппарат приземлится в кратере Богуславского рядом с Южным полюсом Луны для сбора образцов почвы. В ходе следующих запусков будут исследованы другие близлежащие районы и определено место для строительства российской лунной базы. Полярный регион выбран не случайно. Здесь располагаются огромные пласты льда, из которых поселенцы смогут получать воду и кислород, необходимые для выживания.

России есть чем ответить на «Теслу» в космосе (Время-вперёд! #278)

Предполагается, что строительный материал для базы будет добываться здесь же. И хотя учёные всего мира пока бьются над вопросом как обрабатывать лунный регалит, у нас уже есть решение, опережающее иностранные решения на десятилетие. Это запатентованная российская гироскопическая мельница. Вместо измельчения грунта за счет гравитации, мельница используют гироскопическую силу и при этом потребляет минимум энергии. Такая миниатюрная роботизированная установка способна выдавать тонну вещества в час при расходе энергии всего один киловатт в час.

России есть чем ответить на «Теслу» в космосе (Время-вперёд! #278)

Далее в дело вступает другая российская разработка – лунный 3D-принтер Самарского политеха. Он будет послойно спекать реголит в строительные блоки отраженным и сфокусированным в точку солнечным светом. А уже из этих блоков с помощью робота-манипулятора можно возводить различные сооружения.

В стадии разработки находится 3 новых лунохода разного размера. Самый тяжёлый из них – весом в 750 кг использует ядерный источник электроэнергии и способен преодолеть до 400 км. Ну, и, конечно, нельзя забывать про главного помощника в освоении Луны - российского робота-андроида. О нём чуть подробнее.

Круче «Теслы»

Американские роботы компании Boston Dynamics научились удивлять интернет различными впечатляющими трюками. Но в реальности такие машины пока не нашли своего применения. Именно поэтому компанию разработчика уже не раз перепродавали, несмотря на весь этот зрелищный маркетинг.

В это же время в России есть разработка, о которой, напротив, известно крайне мало, но уже то, что является открытым, производит впечатление. Это первый отечественный робот-андроид Фёдор. Как правило, рассказывая о нём, концентрируются на самом Фёдоре, в то время как наибольший интерес представляет т.н. «управляющий костюм». Именно система связи костюма и робота содержит в себе огромное количество, не имеющих аналогов разработок. Например, система обратной сенсорной связи. Оно позволяет оператору буквально чувствовать то же, что чувствует робот. Например, если Фёдор упирается рукой в стену, то эти же ощущения передаются через костюм на мышцы управляющего им человека. Добавим сюда то, что человек видит и слышит то же что и робот и получим непревзойдённую степень погружения. Ни у кого в мире сегодня нет ничего подобного.

России есть чем ответить на «Теслу» в космосе (Время-вперёд! #278)

При этом робот может действовать и самостоятельно. Известные кадры, где он водит автомобиль созданы не для пиара, как думают многие, а для того, чтобы продемонстрировать эту функцию.

Работа над российским роботом продолжается и в его библиотеку добавляются всё новые функции. Следующие экземпляры будут копировать первый базовый набор, но вместе с тем иметь и способность к самообучению. Впервые Фёдор полетит в космос в 2022 году на новом российском космическом корабле «Федерация». Он будет работать на орбите и управляться человеком с Земли. В целях пиара, робота можно было бы запустить и сегодня, но у нас привыкли работать по-другому.

На новой ракете

Как мы видим для реального освоения Луны необходимы в первую очередь новые энергетические технологии, технологии космической добычи, строительства и робототехники. И в этом деле у России есть масса разработок разной степени готовности, в том числе, не имеющих аналогов за рубежом. Но никто не отменял и задачу создания новой сверхтяжёлой ракеты-носителя, для доставки оборудования к Луне. Именно такая новая ракета Илона Маска и вывела «Теслу» в космос.

В конце января Владимир Путин подписал указ о начале создания российского сверхтяжа. Эскизный проект должен быть готов до конца следующего года, а лётные испытания начаться к 2027 году. К этому же времени будет готов новый стартовый комплекс на космодроме «Восточный».

Кстати, наша сверхтяжёлая ракета будет использоваться и для доставки на окололунную орбиту модулей новой международной орбитальной станции Deep Space Gateway, которую мы договорились строитьсовместно с американцами.

Послесловие

У нас нет цели опорочить или высмеять достижения американцев и, в частности, компании Илона Маска. Но мы должны понимать, что и Россия, и США движутся к одной цели, но разными путями. Российские проекты осуществляются не частной компанией, а государством, поэтому мы не нуждаемся в ярком пиаре для привлечения инвесторов. И у России, и у США в деле освоения космоса было есть и будет ещё много трудностей и ошибок. Но исход этой гонки ещё далеко не предрешён, и мы находимся в самом её начале.

Несомненно, у этой истории есть и серьёзный политический подтекст. На сегодняшний день международное законодательство запрещает вывозить или присваивать космические богатства кому бы то ни было. Впрочем, в США, похоже, решили эти требования обойти, в связи с чем Россия подала жалобу в ООН. Подробнее об этой стороне вопроса смотрите в ролике нашей студии .

Источник →

Опубликовал Valera K. , 12.02.2018 в 20:12

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Вячеслав Шершнев
Вячеслав Шершнев 12 февраля 18, в 20:34 Пока делят шкуру не убитого медведя. Текст скрыт развернуть
5
Владлен
Владлен 12 февраля 18, в 20:37 Ну вот опять. Верный электорат реальными успехами не обрадовать. Так радуют всякими сказками. Текст скрыт развернуть
Максим Весёлый
Максим Весёлый Владлен 13 февраля 18, в 18:02 при раздутой пиар-кампании жулика вора Илошку Маска и его распил-контору SpaceX как всегда подвела их отсталая рухлядь -"техника".
  Центральный разгонный блок ракеты-носителя Falcon Heavy разбился при посадке.
 Из трёх посадочных двигателей, запустился и заработал только один ( 1 !!) из трех двигателей, используемых при посадке.
 В результате вместо того, чтобы приземлиться на плавучую платформу в Атлантическом океане, блок рухнул в воду на скорости 480 километров в час и разбился, а его осколки повредили саму посадочную платформу.
Евгений Алексеев
Евгений Алексеев 12 февраля 18, в 20:57 Давайте запустим вдогонку "Тесле"  УАЗ "Патриот" или ладу "гранту"!  и посмотрим кто быстрей! Текст скрыт развернуть
-1
Максим Весёлый
Максим Весёлый Евгений Алексеев 13 февраля 18, в 18:04 а пиндосы как пели,как пели!!! "Повторное использование"! "Множественные запуски двигателей"!!!
 А в итоге ? как обычно - жопа...
 центральный разгонный блок ракеты Falcon Heavy рухнул в океан, так как не смог приземлиться на плавучей платформе в Атлантическом океане.
Василий Губенко
Василий Губенко 12 февраля 18, в 21:16 Тут ясно всё ,запустили наобум,если удачно получится ,то будут в фаворе.Не получится поприкалываются.Не получилось.Нашим тоже можно так сработать и послать на орбиту огромного Чебурашку. Текст скрыт развернуть
3
Владимир Соколенко
Владимир Соколенко 12 февраля 18, в 21:42 Засрали Землю и вот теперь за Луну взялись. Текст скрыт развернуть
Геннадий Яковлев
Геннадий Яковлев 12 февраля 18, в 21:42 ТЕСЛА  МАСКА ОБНАРУЖЕНА В МАХАЧКАЛЕ С ПЕРЕБИТЫМИ НОМЕРАМИ... Текст скрыт развернуть
5
oleg zhidkov
oleg zhidkov 12 февраля 18, в 21:47 Какая еще гонка? Илон Маск не за кем не гоняется, у него нет конкурентов. Текст скрыт развернуть
-3
Максим Весёлый
Максим Весёлый oleg zhidkov 13 февраля 18, в 18:08 радость какло-рабов Байдена как обычно оказалась преждевременной
Глава SpaceX Илон Маск сообщил об этом на конференции по итогам пуска.
Центральный разгонный блок смог перезапустить только один ( 1 !!) из всех трех двигателей, необходимых для посадки на автономную баржу в Атлантическом океане, и рухнул в океан на скорости 480 километров в час всего в ста метрах от нее !
 Избежать ужасной катастрофы удалось лишь по счастливой случайности.
Воронков Виктор
Воронков Виктор 12 февраля 18, в 22:27 Проблема в том, что русские затравили своих Королевых.
Королев сам хотел в космос. Сам. Такие люди уникальные и знания и цели - все в нем слилось. Он умел мечтать и делать.
Но чтобы новых королевых не было, равно как и калашниковых,  Королеву ССССР  нобелевку не дал. Оказывается, у нас весь народ в космос хотел в едином порыве, а уникальные люди это тьфу.
Теперь таких людей нет, да их после Королева сразу не стало.
И космос у нас унылое чмо.
Это Рогозин понимал и когда денег в России было много, требовал, от кого-то, чтобы в космосе у нас были бы амбициозные планы - но рожденный ползать для космоса не годится.
И дело не в Маске - это сомнительный тип, хотя то, что он начал использовать БУ-ступени это очень хорошо в его пользу говорит.
Дело в том, что у нас, у русских мечтатели не живут.
-1
Максим Весёлый
Максим Весёлый Воронков Виктор 13 февраля 18, в 18:09 радость какло рабов Байдена как обычно оказалась преждевременной ((
  центральный разгонный блок Falcon Heavy рухнул в океан со скоростью 480 км/ч и полностью уничтожен , так как не смог приземлиться на плавучей платформе в Атлантическом океане.
 слава Илошке - распильщикам слава !

жаль рухнувший центральный разгонный блок ракеты-носителя Falcon Heavy рухнул просто в океан - мимо баржи промахнулась.
На скорости 480 километров в час там бы всё  ржавое  барахло пиндосов на атомы разлетелось.
Алексей АК
Алексей АК 13 февраля 18, в 05:14 Пока особо не вижу чем Россия могла бы ответить Тесле по поводу многоразовых ступеней , использование которых вторично , по мнению некоторых экспертов , весьма проблематично.
Такие ракеты разрабатыВАЛИСЬ  и разрабатываЮТСЯ  и у нас - первостепенность , непонятного,  "пустого" запуска , не делает космической погоды.
Маск безусловно Молодец , но с этой ракетой непонятно чем молодец.
Ракета дорогая и ,логически ,из запуска надо вытягивать как можно больше полезного , а тут пустая, ТЯЖЕЛАЯ, ракета  с "игрушкой" на борту .
Не пустая трата денег?
Валерий Иванович Емельяненко
Валерий Иванович Емельяненко Алексей АК 13 февраля 18, в 06:47 у него их много,ради понтов не жалко. Как пиндосы весь мир обманули с полётом на луну,все это понимают ,но не хотят признать себя болванАми и как попугаи талдычат про эту сказку дядюшки Сэма. Текст скрыт развернуть
Алексей АК
Алексей АК Валерий Иванович Емельяненко 13 февраля 18, в 12:14 У Маска не так много своего бабла . В него идет много вложений , и пиар не может быть продуктом производства.
Даже далеко идущие вложения,  должны основываться на реальных достижениях , а не на сомнительных достижениях по возвращению какого то металлолома, для якобы вторичного использования.
Ну и амеры не обманывали весь мир - мир обманулся сам!)))
Такое было время - хоть и холодная война и гонка , в том числе космическая , достижениям космонавтики радовалось все человечество.
С плохим понимаем темы, обман большинства легко удался ...как и проведение скрытных секретных операций по разработке лунной лжи.
Но я не сказал бы ,  что было малое количество скептиков-отрицателей.
Николай Смирнов
Николай Смирнов 13 февраля 18, в 10:54 Добыча полезных ископаемых на Луне при современном уровне технического развития сказки для клинических идиотов. Стоимость космического полёта до Луны около 100 млн. долларов не считая стоимости космической техники. Текст скрыт развернуть
Зинфира Давлетова
Зинфира Давлетова 13 февраля 18, в 14:35 Затюкают добывалов на Луне Текст скрыт развернуть
Максим Весёлый
Максим Весёлый 13 февраля 18, в 18:15 радость какло-рабов Байдена как обычно оказалась преждевременной
Глава SpaceX Илон Маск сообщил об этом на конференции по итогам пуска.
  слава ворюге Илошке - распильщикам слава !
    очередное пополнение американской космическо-подводной группировки .
 Мрази воры-коррупционеры, всё бабло отмывают. Лучше бы потратили деньги на психологов для своих бездомных и сумасшедших ветеранов войн в Ливии, Ираке и Афганистане.
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 18
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
«КАМАЗ» помолодел: Россия го…

«КАМАЗ» помолодел: Россия готова похвастаться новым грузовиком премиум-класса

15 фев, 17:29
+6 0
Феномен популярности Зеленск…

Феномен популярности Зеленского раскрыт

15 фев, 17:23
+2 1
Путин и Лукашенко сразятся на льду

15 фев, 16:12
+4 0
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Порошенко пришел в ярость, у…

Порошенко пришел в ярость, услышав неудобный вопрос

15 фев, 16:10
+11 0
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Heise (Германия): было ли пр…

Heise (Германия): было ли присоединение Крыма к России противоправной аннексией?

15 фев, 12:37
+37 13
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Москва оставляет за собой пр…

Москва оставляет за собой право на свободу действий по Украине

15 фев, 12:31
+5 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Афганистан: 30 лет спустя. В…

Афганистан: 30 лет спустя. В Госдуме открылась выставка «Ветеранских вестей»

15 фев, 12:28
Харьковчанин послал Порошенк…

Харьковчанин послал Порошенко в ..опу и даже отбился от его охраны

15 фев, 12:21
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Главный секрет Майдана: Супр…

Главный секрет Майдана: Супрун рассказала, под чем были активисты в 2014 году

15 фев, 12:12
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
New Eastern Europe: Порошенк…

New Eastern Europe: Порошенко «разгоняет» русофобию

15 фев, 12:11
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Эстония собралась говорить с…

Эстония собралась говорить с Россией на «языке силы»

14 фев, 22:34
-3 2
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Исследование «страхов». Кто …

Исследование «страхов». Кто боится Россию больше всего?

14 фев, 22:31
0 5
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
На российских дорогах появит…

На российских дорогах появится суперасфальт

14 фев, 22:23
+17 15
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
США разрешили Венесуэле не о…

США разрешили Венесуэле не отдавать долг России

14 фев, 22:22
+2 2
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Под видом ЧВК США прячут сво…

Под видом ЧВК США прячут свои неудачи

14 фев, 22:22
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Верните Крым!» - это что?

14 фев, 22:00
+3 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Владимир Путин поставил крес…

Владимир Путин поставил крест на будущем НАТО

14 фев, 21:56
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ВВС: кадры из госпиталя посл…

ВВС: кадры из госпиталя после «химатаки» в Думе были постановочными

14 фев, 21:52
+8 5
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Эксперт: Россия защищена от …

Эксперт: Россия защищена от всех врагов на ближайшие 50 лет

14 фев, 15:08
+8 3
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Die Welt: Путин загнал натов…

Die Welt: Путин загнал натовцев в угол

14 фев, 13:48
+79 21
Присоединиться
Запомнить
ВОПРОСЫ, ЖАЛОБЫ, ПРЕДЛОЖ…
Геннадий Сахаров
У меня предложение! Выпускать блоками школьные учебники. По 1-2 параграфа для 1-4х классов и 3-4 для 5-11 классов. Зачем носить толстые учебники весь учебный год, если только часть материала изучается в сентябре, а носят напечатанные материалы, котрые потребуются в ноябре, декабре и т.д. до июня. Или наоборот в апреле, мае носить материалы, которые прошли в сентябре, октябре ... Обложки можно делать тонкими, как у скорошивателей. Насколько мы облегчим рюкзаки наших учеников? Да и издателям не надо будет печатать все учебники полностью обязательно к началу учебного года. Большая экономия произойдет, при отказе от твердых обложек по всем учебникам.
Геннадий Сахаров 15 февраля, в 14:45
Николай Гор
Рыбная отрасль это мутная вода в которой с Москвы министры ловят рыбку в свой карман.Кто даёт квоты?Куда делись огромные корабли заводы с Мурманска?Кто даёт льготы по НДС продавцам рыбы у которых нет судов но есть КВОТЫ? Рыба гниёт с головы.Рыба должна быть возвращена в порты тех кто дал КВОТУ. Вернуть те корабли что УГНАЛИ,а это десятки миллионов долларов стоит один корабль.
Николай Гор 14 февраля, в 16:36
Владимир Журин
По рыбной проблеме была хорошая статья в связи с работой ОНФ
Владимир Журин 11 февраля, в 00:17
Виталий Стативка
Я занимаюсь переработкой мяса и рыбы в готовые изделия. Мной и моей командой (да же в суде) было доказано, что рыбодобытчики налогов не платят, а рост ВВП страны при государственном подходе к рыбной отрасли составил бы 5,7% ежегодно. Почему модераторы сайта ни разу не написали о том, что наши крупные компании стали платить налоги в казну? Ведь если просто перестать все вывозить в Китай или другие страны то эти новости, которыми мы сейчас должны гордиться просто станут ничтожны на фоне экономического бума. Я рад, что заложили первый траулер из 40-ка заявленных рыбаками. Но у нас в стране парк рыболовецких судов более 2600 и все они подошли под списание по срокам и техническому состоянию (Программа Росрыболовства сайт). А эти суда когда будут строить? А почему нет новости о выпуске на вновь построенном заводе наших компрессоров для холодильных установок всех типов и мощностей? Ведь его заложили аж два года назад. Почему нас считают за быдло безмозглое и Вы в том числе, дорогие модераторы? Та информация, которую Вы сообщаете, говорит о близости к власти. Так скажите Вы этой власти, что ей пора прекратить на нас плевать. Не хватит боевых роботов, чтобы ситуацию взять под контроль. Я кадровый военный и очень люблю свою страну. И я не хочу такого сценария. Мне бежать некуда. А вам? Выйдите из своих дорогих авто и пройдитесь по улицам региональных городов если Вам мои слова не понятны. Есть предложение. Давайте в одной статье сразу два типа информации. Слева что получилось. А справа то что уничтожили или своровали. А третьей колонкой кого наградили или посадили и на какой срок. Не забудьте написать о плакате-растяжке в МГУ о том, что молодых специалистов ждут в иностранных университетах. Рост потребления электроэнергии на 1,3%. Для нашей страны разве не смешно. Пусть правительство просто завернет всю выловленную официально рыбу в страну. да же пусть то что выловили сверхнормы уйдет в Китай и США. У нас рост потребления электроэнергии вырастит на 20%. Цены на мясо, птицу упадут на 40%. Потребительская активность вырастит в разы. Привяжите квоты на рыбу к судам, которые их вылавливают и у нас сразу заработают судоверфи и будут строиться новые, так как суммарный заказ от рыбаков будет не 40 а 1300 судов. Но правительство не хочет выполнять свою главную задачу: "Обеспечить здоровье населения страны через увеличение потребления рыбы до 30 кг в год " Ну донесите Вы этим чудакам, что с собой в могилу бабки они не заберут. У меня по жизни были учителя евреи. Они меня всегда учили: "Виталик живи сам и давай жить другим. Пусть люди живут хорошо. И ты тогда будешь жить спокойно." Вот это мудрые люди. Почему наши сейчас так не живут? Администраторы сайта. Докажите что я неправ. Объясните мне как директору мясокомбината почему люди перестали есть качественные мясные полуфабрикаты? Почему да же "Мираторг" снижал уже три раза за последний период сумму минимального заказа в одну розничную точку (федеральные сети в расчет не берем), а гиганты мясной переработки, несмотря на конкуренцию между собой, развозят заявки на одной машине? У нас же рост, а народ нищает. Почему все так?!!!??
Виталий Стативка 10 февраля, в 23:16
Валерий Павлович Мухачев
И слава богу, что существуем!
Валерий Павлович Мухачев 26 января, в 21:18
Москва оставляет за собой право на свободу действий по Украине
Анатолий Вассер 15 фев, 12:31
+5 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Афганистан: 30 лет спустя. В Госдуме открылась выставка «Ветеранских вестей»
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 15 фев, 12:28
Харьковчанин послал Порошенко в ..опу и даже отбился от его охраны
Анатолий Вассер 15 фев, 12:21
Главный секрет Майдана: Супрун рассказала, под чем были активисты в 2014 году
Анатолий Вассер 15 фев, 12:12
New Eastern Europe: Порошенко «разгоняет» русофобию
Блог Бастер 15 фев, 12:11
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Эстония собралась говорить с Россией на «языке силы»
Антон Орловский 14 фев, 22:34
-3 2
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Исследование «страхов». Кто боится Россию больше всего?
Блог Бастер 14 фев, 22:31
0 5
На российских дорогах появится суперасфальт
Блог Бастер 14 фев, 22:23
+17 15
США разрешили Венесуэле не отдавать долг России
Антон Орловский 14 фев, 22:22
+2 2
Под видом ЧВК США прячут свои неудачи
Антон Орловский 14 фев, 22:22
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Верните Крым!» - это что?
Борис Залозный 14 фев, 22:00
+3 1

Последние комментарии

Олег Луговой
Дорогой, говоришь... асфальт... Так-так...
Олег Луговой На российских дорогах появится суперасфальт
Евгений Пантелеев
Полина Романова (железова)
А что Вас так возмущает?
Полина Романова (железов… Исследование «страхов». Кто боится Россию больше всего?
Побеждатель
Vladimir Nazarenko
Полина Романова ты просто дура.
Vladimir Nazarenko Исследование «страхов». Кто боится Россию больше всего?
Владимир Зорин
Сокол
А его настрой: ЗА белых или ЗА красных ???
Сокол Феномен популярности Зеленского раскрыт
Алекс Скорпион

Люди

55906 пользователям нравится сайт вперёдроссия.рф

ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
Легенда разведки: "майору Вихрю" Алексею Ботяну исполнилось 102 года.

Легендарному разведчику, Герою России Алексею Ботяну исполнилось 102 года. Именно он стал прототипом главного героя книги Юлиана Семенова и одноименного фи