Свежие комментарии

  • Александр Сивак18 января, 16:12
    какие грязные комменты. читать стыдно. а те кто все хаит и не верит в достижения страны, они непробиваемые, как три к...Александр Роджерс...
  • Борис Осипов18 января, 15:52
    Россия строит «Ци...
  • Алексей18 января, 12:48
    меня никуда не кидает, а вот ты несешь муйню, верешишь и истеришь, как баба, поэтому я тебя задал простой вопрос: не ...Россия строит «Ци...

Наследие Ту-144: в России проектируют самый быстрый лайнер в истории авиации

Наследие Ту-144: в России проектируют самый быстрый лайнер в истории авиации

Не так давно президент РФ Владимир Путин завил о необходимости возрождения гражданской сверхзвуковой авиации. С 2003 года и до сегодняшнего дня в небо не поднимался ни один серийный сверхзвуковой самолет.

Эксплуатацию самолетов, способных доставить пассажиров из точки «А» в точку «Б» в 2-3 раза быстрее, чем классические лайнеры, прекратили из-за серии катастроф, увеличения стоимости топлива и массы проблем технического характера.

Российский сверхзвуковой лайнер Ту-144 взлетел в последний раз 26 июня 1999 года, а британско-французский «Конкорд» 26 ноября 2003 года. С тех пор технологии шагнули вперед, и инженеры вновь заговорили о создании надежного гражданского самолета, способного сотворить революцию на рынке авиаперевозок.

В США, например, работают над проектом легкого сверхзвукового самолета X-59 QueSST. В России – над программой ЛСДС (легкий сверхзвуковой деловой самолет). При этом российские специалисты поставили перед собой куда более амбициозные цели, чем американские коллеги.

В проекте X-59 основной упор сделан на бесшумность, при этом проектная скорость машины не будет превышать 1,5 тысячи км/час (1,2М). Инженеры из Центрального аэрогидродинамического института, в свою очередь, намерены создать самый быстрый гражданский самолет в истории авиации.

И хотя ЛСДС позиционируют как проект сверхзвукового самолета, вероятно, его крейсерская скорость будет находиться в верхнем диапазоне сверхзвука, а максимальная – в нижних границах гиперзвука. По крайней мере, в ЦАГИ оперируют цифрами в 7-8М.

Это быстрее всех когда-либо существующих экспериментальных проектов в гражданском секторе, и почти всех военных разработок, за исключением опытного БЛА X-43А, разогнавшегося до 9,6М в 2004 году. Для сравнения максимальная скорость Ту-144 составляла 2400 км/час (1,8М), «Конкорда» - 2179 км/час (1,67М). Опытный образец ЛСДС может появиться к 2030 году.

Картина дня

наверх