Свежие комментарии

  • Anna Buznitskaya
    Зачем глупости пишите. Россия и Белоруссия один народ.«Спиной к спине б...
  • Петр Вагнер
    Россия ему плечо подставило а он всё наровит к ней жопой притулится.«Спиной к спине б...
  • Лаврентий Палыч Берия
    ох с огнём играете, не знаю как там злой вирус, достанет вас или нет, а вот менты точно достанут. План по штрафам им ...Положительные сто...

РЫНКИ АВТОПЕРЕВОЗОК РОССИИ И КИТАЯ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

РЫНКИ АВТОПЕРЕВОЗОК РОССИИ И КИТАЯ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул сообщил, что в июне Россия и Китай подпишут межправительственное соглашение, которое даст возможность российским и китайским автоперевозчикам возить грузы по территории двух стран в режиме «от двери до двери».

В настоящее время перевозки в таком режиме возможны только в пограничной зоне. Сейчас грузы перевозятся путём комбинирования морских, автомобильных и железнодорожных перевозок, - товары перегружаются с одного вида транспорта на другой. Хотя автомобильные перевозки дороги, многие заказчики предпочитают их из-за большей оперативности и лучшей сохранности грузов. Недавно Китай присоединился к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов Carnet TIR, что упрощает ситуацию.

Из китайского Даляня (бывший русский порт Дальний) 18 мая вышел тестовый рейс в Новосибирск из пяти грузовиков, два российских и три китайских. Два грузовика российской компании Globaltruck везут фрукты и овощи в рефрижераторах.

Вопрос объединения рынков автоперевозок России и Китая обсуждался давно, но преобладали опасения, что российские перевозчики не смогут конкурировать с китайскими. Как считают некоторые эксперты, данное решение позволит поднять товарооборот между двумя странами выше психологической отметки в 100 млрд долларов.

Однако проблема конкуренции никуда не делась.

Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что допуск китайских автоперевозчиков на российский рынок ударит не только по российским «дальнобойщикам», но и по железнодорожным перевозкам. В Китае около 40 миллионов водителей грузовиков, а в России – порядка 6 миллионов, но 4 из них занимаются только местными перевозками.

Что это даст? Конечно, в первую очередь, это значительно облегчит и удешевит транспортировку грузов через границу. Больше не нужно будет согласовывать точный маршрут каждой фуры. Для многих компаний откроется «окно» для осуществления доставки товара «от дверей до дверей». Безусловно, это прорывные возможности для обеих сторон.

Не лишним будет отметить, что на фоне развивающихся отношений России и Китая американцы выглядят явными неудачниками, поскольку теряют своего главного союзника в виде Европы. ЕС хочет сохранить свой уровень жизни и уже не первый год с воодушевлением смотрит на образцовые и гармонично развивающиеся деловые отношения Москвы и Пекина. Не будет удивительным, если через некоторое время ключевые страны блока возьмут курс на восток. Германия, к примеру, это уже сделала. Очередь за остальными.

Не стоит забывать, что Россия является одной из ключевых стран, по которому проходит маршрут нового «шелкового пути», и Китай яростно защищает, и будет защищать этот проект. США пытаются частично помешать его реализации путем дестабилизации обстановки в ряде стран СНГ. Тем не менее, Москва и Пекин приложат все усилия для нивелирования западного воздействия на соседние республики, и, в итоге, устранят любые помехи и угрозы для реализации совместных задач.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх