Свежие комментарии

  • Вячеслав Пронин
    "... Вот и вся многовекторность».//// Хватит уже с игрой в самостоятельность и "многовекторность".! Сидит в дерьме.а ...«Спиной к спине б...
  • Алексей АК
    От официального непризнания Батьки , Крыма российским - крымским россиянам ни тепло , ни холодно . Не крымским россия...«Спиной к спине б...
  • Алексей АК
    Как раз , Беларусь, это и есть Лукашенко в первую очередь ! Иначе давно бы уже белорусы мыли сортиры в Польше , конк...«Спиной к спине б...

Александр ЗИБОРОВ: "ИЗОБРЕТЕНО В РОССИИ"

Александр ЗИБОРОВ:   "ИЗОБРЕТЕНО В РОССИИ""Илья Муромец" - самый большой в мире самолёт. Построен Игорем Сикорским

 

       Существует живучий миф о вековечной отсталости "тёмной и нищей" России, которая только и делала, что пыталась «догнать» процветающий и промышленно развитый Запад. Удивительно, но в это верят не только где-то далеко «за бугром», но и немало людей в нашей стране. Я решил внести посильную лепту в разоблачение этой давней клеветы.

Ниже очень краткий список того, что появилось впервые в Российской Империи:

       БУЕР (сухопутный транспорт на колёсах). 907 г. При осаде Царьграда русскими были применены повозки, которые двигались с помощью паруса. Потом таковые использовал Симон Стевин 693 года спустя.

Александр ЗИБОРОВ:   "ИЗОБРЕТЕНО В РОССИИ"

       ПРОЛИВ МЕЖДУ АЗИЕЙ И АМЕРИКОЙ. 1648 г. Открыл казак Семён Иванов Дежнёв. Примерно через 60 лет к проливу приблизился В.Беринг, но не проплыл его. Именем Беринга пролив и назвали (сделал это англичанин Д.Кук, русского первооткрывателя он предпочёл «не вспоминать»).

       ТОКАРНЫЙ СТАНОК С ПОДВИЖНЫМ СУППОРТОМ. 1717 г. Андрей Константинович Нартов. Подобный станок позже создал в 1800 году британец Генри Модсли.

       ПОДВОДНАЯ ВОЕННАЯ ЛОДКА. 1718 г. Ефим Прокопьевич Никонов. Опередил американца Д.Бушнелла на 60 лет.

Его «потаённая лодка» построена и испытана на Неве в присутствии Петра I.

       ГРОМООТВОД (МОЛНИЕОТВОД). 1727 г. Его имела Невьянская башня, построенная на Урале в 1721—1725 годах заводчиком Акинфеем Демидовом. Свыше четверти века - в 1752 году – молниеотвод соорудил Бенджамин Франклин, он и считается официально его изобретателем.

       МОНГОЛЬФЬЕ. 1731 г. За полстолетия до Монгольфье в Рязани подьячий Крякутный: "зделал мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в нее… Нечистая сила подняла его выше березы, и после ударила его о колокольню, но он уцепился за веревку, чем звонят, и остался тако жив…".

       ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ. 1746 г. Андрей Константинович НАРТОВ. Придумал "инструмент математический с перспективною зрительною трубкою, с протчими к тому принадлежностями и ватерпасом для скорого навождения из батареи или с грунта земли по показанному месту в цель горизонтально и по олевации".

Александр ЗИБОРОВ:   "ИЗОБРЕТЕНО В РОССИИ"

        АВТОМОБИЛЬ. 1752 г. Леонтий Лукьянович Шамшуренков, крепостной крестьянин Нижегородской губернии. Четырёхколёсная коляска с педальным приводом развила скорость до 15 км/ч. 1 октября 1752 года демонстрировалась на выставке в Санкт-Петербурге.

        МЕХАНИЧЕСКАЯ ПРЯЛКА. 1760 г. Механик-самоучка Родион Глинков создал самопрядочную машину - прядильную установку с водяным приводом, она увеличила производительность труда в пятнадцать раз. Дж.Харгривс построил схожее устройство пять лет спустя.

       ПРЯДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ВОДЯНЫМ ПРИВОДОМ. 1760 г. Аналогичная машина появилась в Англии в 1771 году.

       АТМОСФЕРА НА ВЕНЕРЕ. 1761 г. Михайло Васильевич Ломоносов обнаружил на Венере существование атмосферы.

        МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГИЛЬЗА. В 1760-х годах русский оружейник Иван Лялин изготовил ружьё, у которого в казённую часть ствола вставлялась металлическая камора, снаряжённая порохом и пулей (ружьё хранится в Государственном Историческом музее в Москве).

       ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ. 1763 г. Иван Иванович Ползунов. Создал двухцилиндровую вакуумную паровую машину. В следующем году в Барнауле прошли испытания. Кстати, на них присутствовал англичанин Джеймс Уатт, который в 1784 году зарегистрировал патент на паровую машину с универсальным двигателем.

       ПАРОХОД. 1781 г. Иван Петрович Кулибин. На 6 лет раньше американца Р.Фультона, которого, конечно же, считают «изобретателем»… Кстати, русским самородком придуман первый в мире прожектор, повозка-самокатка; лифт; оптический телеграф, инерционное ( маховое) колесо, между прочим, на 104 года раньше К.Бенца; скоростная коробка передач – на 67 лет раньше англичанина Хилса, дисковые подшипники, арочный мост и многое другое.

       ВЕЛОСИПЕД. 1801 г. Ефим Михеевич Артамонов. Согласно легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своём велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву. Это был первый в мире велопробег. В это путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец Нижнетагильского завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Первое упоминание об Артамонове содержится в книге уральского историка Белова «Исторический очерк уральских горных заводов», где сообщается, что во время коронования императора Павла I в 1801 году мастеровой уральских заводов Артамонов бегал на изобретённом им велосипеде. С 1922 в Нижнетагильском музее-заповеднике экспонировался металлический велосипед-«паук» как велосипед Артамонова. В 1818 году патент на изобретение получил немецкий барон Карл Дрейз, это случилось спустя семнадцать лет после велопробега Е.Артамонова.

       СВАРКА МЕТАЛЛОВ. 1802 г. Русский физик Василий Владимирович Петров. На 67 лет раньше американца И.Томсона.

       РАМОЧНЫЙ УЛЕЙ. 1814 г. Пётр Иванович Прокопович. До него использовались колоды и пчёл перед отбором мёда умерщвляли.

       РАКЕТНЫЙ СТАНОК (для залпового огня шестью ракетами). 1815 г. Александр Дмитриевич Засядко. Через 100 с лишним лет по схожему принципу были построены знаменитые «катюши».

        ОТКРЫТИЕ АНТАРКТИДЫ. 16 (28 января) 1820 г. Впервые южный континент увидели со шлюпа «Мирный», которым командовал Михаил Петрович Лазарева.

        ПОДВОДНЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ. 1834 г. Военный инженер Карл Андреевич Шильдер.

       ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ. 1834 г. Борис Семёнович Якоби. Через четыре года по Неве проплыл катер-электроход с этим двигателем.

       ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ. 1837 г. Штабс-капитан Дмитрий Загряжский. На 17 лет раньше итальянца Бальби.

       БУЛАТ (аналог дамасской стали). Павел Петрович Аносов начал заниматься булатом в 1828 году, а в 1839 году в Санкт-Петербурге демонстрировались оружие и изделия из булата. В 1841 году работа П.П.Аносова «О булатах» была представлена на Демидовскую премию.  

       ДОБЫЧА ЗОЛОТА С ПОМОЩЬЮ МАШИН. 1841 г. Привалов получил первую русскую привилегию на «золотопромываленную машину». Правда, подобные создавали задолго до него другие  русские умельцы Китаев, Порозов, Брусницын, Аносов и Черепанов.

       КОСТНОПЛАСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. 1847 г. Николай Иванович Пирогов. Работая в полевом госпитале на Кавказе, он первый в мире удлинил кость голени при удалении стопы, положив начало новому направлению в медицине.

       ГИПСОВАЯ ПОВЯЗКА. 1852 г. Николай Иванович Пирогов. С тех пор она применяется именно так, как это сделал великий русский врач.

       СТЕРЕОФОТОАППАРАТ. 1852 г. (по другим данным - 1854 г.). Русский изобретатель Иван Федорович Александровский получил привилегию на изобретённый им «аппарат для снятия потребных для стереоскопа двух изображений в одно и то же время и одной и той же машиной».

       СТАЛЬНАЯ ПУШКА. 1860 г. Учёный-металлург Павел Матвеевич Обухов открыл способ получения высококачественной стали. В 1860 году на Князе-Михайловской фабрике была отлита первая в мире стальная пушка по его способу. Он стал основателем крупного производства литой стали и стальных орудийных стволов в России.

       РОБОТ. 1860 г. Пафнутий Чебышев. Просчитал и разработал «конструкцию прямолинейного хождения механизмов без колёсных пар, по принципу шага», он был назван стопоходящей машиной. Схожие роботы не столь давно появились в Японии.

       ЛЕДОКОЛ. 1864 г. Михаил Осипович Бритнев. Его ледоколы «Пайлот» и «Бой»  обслуживали Кронштадскую линию 27 лет, оказав помощь множеству судов, но ни разу (!) не получили серьезных повреждений. В  1871 году немцы за 300 рублей купили чертежи ледокола Бритнева, после чего начали строить таковые у себя. Затем ледоколы стали появляться в Дании, Швеции, Канаде, США.

       ТОРПЕДА (самодвижущаяся мина). 1865 г. Иван Фёдорович Александровский. На год раньше Р.Уайтхеда, приписавшего себе это изобретение.

       РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЁТ. 19 октября 1867 года Николай Афанасьевич Телешов получил патент во Франции. В проекте его аппарат имел практически все атрибуты современного реактивного самолёта: треугольный профиль крыла, рули высоты, нервюры и лонжероны, в качестве топлива предполагалось «минеральное масло», так тогда именовали керосин. Это было за 70 лет до Эрнста Хенкеля.

       АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ДАЛЬНОМЕР. 1868 г. Василий Фомич Петрушевский. Изобрел первый в мире прибор для точного определения дистанций до цели, в 1868 году береговой артиллерийский дальномер Петрушевского прошёл успешные испытания на батареях в Кронштадте.

      КРИВОСТВОЛЬНОЕ ОРУЖИЕ. 1868 г. Н.В.Маиевский. Его орудие стреляло дисковым снарядом в пять раз дальше, чем обычная пушка. Через 75 лет подобное использовали немцы в 1943 году (стреляли из-за угла).

       ЗЕРНОУБОРОЧНАЯ МАШИНА. 1868 год. «Конную зерноуборку на корню» запатентовал Андрей Романович Власенко. Аналог ей позже появился в США в 1879 году.

       ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (Периодическая таблица элементов). 1869 г. Дмитрий Иванович Менделеев.

      ЭЛЕКТРОЛЁТ (летательный аппарат с электрическим двигателем). 1870 г. Александр Николаевич Лодыгин.

      ВОДОЛАЗНЫЙ АППАРАТ. 1871 г. Александр Николаевич Лодыгин. Им создан проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться из воды путем электролиза.

      ЭЛЕКТРОЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ. 1872 г. Александр Николаевич Лодыгин. А.Н. Лодыгин первым в мире предложил применять в лампах вольфрамовые нити (именно таковые в современных электролампах) и он первым стал откачивать из ламп воздух, позже начал наполнять их инертным газом. Через девять лет эти идеи позаимствовал американец Эдисон, который смог получить патент и некоторыми именуется «изобретателем».

      УЛИЧНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. 1873 г. Александр Николаевич Лодыгин. Его электролампочка осветила Одесскую улицу в Санкт-Петербурге. В честь этого установлена памятная табличка: «11 сентября 1873 года на этой улице впервые в мире зажёгся электрический фонарь, изобретённый А.Н.Лодыгиным».

       ДУГОВАЯ ЭЛЕКТРОЛАМПА. 1875 г. Павел Николаевич Яблочков. 23 марта 1876 года получил на неё французский патент за № 112024. Мировая печать, особенно французская, английская и немецкая, пестрела заголовками: «Вы должны видеть свечу Яблочкова»; «Изобретение русского отставного военного инженера Яблочкова — новая эра в технике»; «Свет приходит к нам с Севера — из России»; «Северный свет, русский свет, — чудо нашего времени»; «Россия — родина электричества» и т. д. В феврале 1877 года электрическим светом были освещены фешенебельные магазины Лувра. Затем свечи Яблочкова вспыхнули и на площади перед зданием оперного театра. Наконец, в мае 1877 года они впервые осветили одну из красивейших магистралей. Почти одновременно с Англией свечи Яблочкова вспыхнули в Берлине. Новое электрическое освещение с исключительной быстротой завоёвывает Бельгию и Испанию, Португалию и Швецию. В Италии им осветили развалины Колизея, Национальную улицу и площадь Колона в Риме, в Вене — Фольскгартен, в Греции — Фалернскую бухту, а также площади и улицы, морские порты и магазины, театры и дворцы в других странах.

       ТОРПЕДНЫЕ КАТЕРА. 1876 г. Степан Осипович Макаров. За год до начала русско-турецкой войны 1877—1878 годов предложил применить против кораблей турецкого флота минные катера. Их перевозили на быстроходных пароходах, а при подходе к противнику спускали на воду. Сначала катера вооружали шестовыми минами, а затем стали использовать самодвижущиеся мины-торпеды. 14 января 1878 года ночью минные катера «Чесма» и «Синоп», вооруженные торпедами, под командованием С.О.Макарова атаковали турецкий военный пароход «Интибах», стоявший на батумском рейде, и потопили его. В истории военно-морского флота это первое боевое применение торпеды. Тем самым было положено начало развитию торпедных катеров как самостоятельного класса боевых кораблей.

       СИСТЕМА ОДНОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕГРАФИРОВАНИЯ И ТЕЛЕФОНИРОВАНИЯ ПО ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ ПРОВОДУ. 1880 г. Русский военный связист Игнатьев Григорий Григорьевич  продемонстрировал свою систему в действии в физическом кабинете Киевского университета, а в начале 1881 года она была успешно испытана на линии длиной 14,5 км. Бельгиец Ф. ван Риссельберг, которому приписывается изобретение одновременного телеграфирования и телефонирования, разработал свою систему лишь в 1883 году. Сравнительные испытания систем Игнатьева и Риссельберга в 1887 г. показали преимущества системы русского изобретателя.

       ГИБКАЯ СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ НЕГОРЮЧАЯ ПЛЁНКА. 1878—1881 гг. Изобрёл русский фотограф Иван Васильевич Болдырев, а затем это сделали американцы Г.Гудвин в 1887 г. и Дж. Истмен в 1889 г. Из такой плёнки не было бы всего мирового кинематографа.

Александр ЗИБОРОВ:   "ИЗОБРЕТЕНО В РОССИИ"

       ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР. 1879 г. Фёдор Блинов впервые в мире построил «паровоз для грунтовых дорог» – прообраз трактора, танка.

       БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. 1879 г. Огнеслав (Игнатий) Степанович Костович. Сконструировал восьмицилиндровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением, в нём использовалось электрическое зажигание, для дирижабля «Россия», сооружение его было начато в 1882 году на Охтенской адмиралтейской верфи. Получил патент на свой двигатель, в том числе в США и в Великобритании.

       ТРАМВАЙ. 1880 г. Фёдор Аполлонович Пироцкий. Впервые в мире «был двинут вагон электрическою силою» в Санкт-Петербурге.

       ТЕЛЕФОТОГРАФ. 1880 г. Порфирий Иванович Бахметьев. За 15 лет до братьев Люмьер. Изобретение телефографа положило начало работам по созданию телевидения.

        САМОЛЁТ. 1881 г. Александр Фёдорович Можайский. Успешные испытания его самолёта прошли на 20 лет раньше американцев братьев Райт, которые обычно именуются «изобретателями» самолёта.

        РАКЕТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ. 1881 г. Николай Иванович Кибальчич (1854-1881) Впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата, способного совершать космические перелёты.

       АВТОМОБИЛЬ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ. 1882 г. А.И.Путилов, Хлобов. На год опередили немцев Г.Даймлера и В.Майбаха.

       ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ. 1885 г.  Построил инженер-изобретатель Степан Карлович Джевецкий.

       ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЙ АППАРАТ. 1888 г. Николай Гаврилович Славянов. Через три года он создал электрический плавильник и полуавтомат для дуговой сварки.

       ФОТОЭЛЕМЕНТ. 26 февраля 1888 г  Александр Григорьевич Столетов. В указанный день учёный в результате блестящего опыта наглядно продемонстрировал внешний фотоэффект. Затем создал экспериментальный прибор, ставший прообразом современных фотоэлементов.

       КРЕКИНГ НЕФТИ. 21 ноября 1891 года В.Шухов и С.Гаврилов получили привилегию на установку для непрерывной перегонки и расщепления, т.е. крекинга нефти. Аналогичный патент появился в США в 1912 г.

Александр ЗИБОРОВ:   "ИЗОБРЕТЕНО В РОССИИ"

        МАГАЗИННАЯ ВИНТОВКА (ТРЁХЛИНЕЙКА). 1891 г. Сергей Иванович Мосин. «Русская трёхлинейная винтовка образца 1891 года» имела магазин на восемь патронов. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже винтовка Мосина получила Гран-При. Производилась до 1944 года и находилась на вооружении до середины 1970-х годов.

       ДИРИЖАБЛЬ С ЖЁСТКИМ КОРПУСОМ. 1892 г. Константин Эдуардович Циалковский. На 5 лет опередил австрийца Д.Шварца.

       ГАЗОВАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТУРБИНА РАДИАЛЬНОГО ТИПА. 1887—1892 гг. Инженер Па́́вел Дми́триевич Кузьминский сконструировал и построил первую в мире газовую реверсивную турбину радиального типа с 10 ступенями давления. Она работала на парогазовой смеси, получаемой в созданной изобретателем в 1894 году камере сгорания — «газопаророде».

       КИНОАППАРАТ. 1893 г. Механик Одесского университета Иосиф Андреевич Тимченко на рубеже 1892-93 годов придумал и построил кинетоскоп - первый в мире киноаппарат. На одесском ипподроме он с помощью своего аппарата снял два небольших фильма «Скачущий всадник» и «Копьеметатель», а осенью 1893 года состоялись первые общественные показы своего изобретения и этих фильмов. В ноябре 1893 года газета «Одесский листок» сообщала, что открылась «художественная выставка живых фотографий, приводимых в движение посредством электрической машины», а в другом объявлении говорилось, что «выставка живых фотографий ежедневно открыта с 11 час. утра до 11 час. вечера». Эти коммерческие показы прошли за два года до знаменитой демонстрации братьев Люмьер во Франции.

       РАДИО. 1895 г. Александр Степанович Попов. На 2 года опередил итальянца Маркони, которому приписали славу изобретения радио.

       БЕСПРОВОДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТОМ. 1898 год. Физик Николай Дмитриевич Пильчиков впервые в мире создал и успешно демонстрировал систему беспроводного управления.

       ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ. 1899 г. И.Романов. Изменял скорость движения в девяти градациях - от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час.

      ДАВЛЕНИЕ СВЕТА НА ТВЁРДЫЕ ТЕЛА. 1899 г. Физик Пётр Николаевич Лебедев впервые в науке экспериментально доказал давления света на твёрдые тела.

Александр ЗИБОРОВ:   "ИЗОБРЕТЕНО В РОССИИ"

      ТЕПЛОХОД (дизель-электроход). 1903 г. Построен в Санкт-Петербурге, назван «Вандал». Одновременно с ним было заложено ещё три корабля. За границей начали строить теплоходы только спустя 8 лет.

      ВОЕННО-ПОЛЕВАЯ КУХНЯ. 1903 г. Изобрёл Антон Фёдорович Турчанович. В 1903 году первые образцы такой кухни поступили в русскую армию для испытаний. В 1907 году изобретатель получил патент Министерства торговли и промышленности Российской империи. Затем подобные кухни появились у прочих стран.

      МИНОМЁТ. 1904 г. Леонид Николаевич Гобято (совместно с Сергеем Власьевым); Впервые стрельба минами из артиллерийского орудия успешно применялась русскими войсками при обороне Порт-Артура во время русско-японской войны 1904-05. Этот опыт был заимствован другими государствами, где также началась разработка миномётов различных калибров.

       БОДИБИЛДИНГ. 1904 г. Российский атлет Евгений Сандов. Выпустил книгу "Строительство тела" (bodybuilding), которая была переведена на аглийские и другие языки. В США Е.Сандов организовал конкурсы атлетов и сам послужил моделью скульптору, который изготовил приз с золотой фигуркой атлета. Его стали вручать на конкурсах культуристов.

      ТЕЛЕВИЗОР. 1907 г. Борис Львович Розинг 25 июля 1907 г. подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». 9 мая 1911 г. на заседании Русского технического общества продемонстрировал передачу телевизионных изображений и их демонстрацию на экране.

       ИНДУКЦИОННАЯ ПЕЧЬ. 1909 г. Александр Николаевич Лодыгин.

       СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАУЧУК. 1910 г. Сергей Васильевич Лебедев занимался синтезом каучука с самого начала двадцатого века параллельно с другими химиками — И.Л.Кондаковым и И.И.Остромысленским, а в 1910 году он впервые в мире получил из дивинила синтетический бутадиеновый каучук.

       СВЕТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ НА СЦЕНЕ. 1910 г. Русский композитор Александр Николаевич Скрябин впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме «Прометей».

       ТАНК. 1911 г. Василий Дмитриевич Менделеев (сын Д.И.Менделеева). На год раньше Де Моля (Англия).

       РАНЦЕВЫЙ ПАРАШЮТ. 1911 г. Глеб Евгеньевич Котельников. На 8 лет раньше американцев.

       ОДНОВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЁТ. 1911 г. Борис Николаевич Юрьев. Создал автомат перекоса - основной узел современного вертолёта (без него летательный аппарат практически неуправляемый). Сегодня 90% вертолётов мира построены по этой схеме.

Александр ЗИБОРОВ:   "ИЗОБРЕТЕНО В РОССИИ"

       АВТОМАТ. 1913 г. Владимир Григорьевич ФЁДОРОВ. В 1916 г. автоматический карабин был принят на вооружение и получил первое боевое применение (Румынский фронт).

       ТЯЖЁЛЫЕ МНОГОМОТОРНЫЕ САМОЛЁТЫ. 1913 г. Игорь Иванович Сикорский. Его самолёты были самыми большими в мире, помещения отапливались горячим воздухом мотора, имели электрическое освещение. Назывались «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец».

Александр ЗИБОРОВ:   "ИЗОБРЕТЕНО В РОССИИ"

       ГИДРОСАМОЛЁТ. 1913 г. Дмитрий Петрович Григорович. Сконструировал свою первую летающую лодку М-1, затем были и другие гидросамолёты.

       САМОЛЁТ-ИСТРЕБИТЕЛЬ. 1915 г. Игорь Иванович Сикорский. Опередил на год англичан, немцев, французов.

       ПОДВОДНЫЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ. 1915 г. Михаил Петрович Налётов.

       УГОЛЬНЫЙ ПРОТИВОГАЗ. 1915 г. Химик Николай Дмитриевич Зелинский разработал первый противогаз, обладающий способностью поглощать широкую гамму отравляющих веществ. В этом ему помогал технолог завода «Треугольник» М.И.Куммантом. Модель Зелинского-Кумманта была затем усовершенствована И.Д.Аваловым и поставлена в массовое производство (для российской армии было заказано около миллиона экземпляров).

       БЕЗОТКАТНОЕ ОРУДИЕ. 1916 г. Дмитрий Павлович Рябушинский. На 21 год раньше немцев.

Александр ЗИБОРОВ:   "ИЗОБРЕТЕНО В РОССИИ"

       ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ. 1891-1916 гг. Самая длинная железнодорожная магистраль в мире по сей день: её протяжённость 7 000 км (с подъездными путями 10 000 км). Строилась россиянами с применением только российских материалов и техники, как было приказано царём Александром III Миротворцем.

Александр ЗИБОРОВ.

 

Картина дня

наверх