Свежие комментарии

  • Ольга
    Варелик, не бузи!Новый гигантский ...
  • Ольга
    Варелик, не бузи!Новый гигантский ...
  • Ольга
    Варелик, не бузи!Новый гигантский ...

Новая песнь Филарета: «Не нужен мне Томос турецкий»

Новая песнь Филарета: «Не нужен мне Томос турецкий»

Созданная в нарушение Конституции под выборы т.н. «Православная церковь Украины» оказалась в состоянии раскола сразу же после поражения хозяина Банковой в ходе избирательной гонки: «почетный патриарх» раскольнической группировки поднял бунт против собственного назначенца Епифания, обвинив своего ставленника и президента Петра Порошенко в нарушении негласных договоренностей о порядке управления новой лжецерковью.

В сложившихся обстоятельствах Филарет решил либо полностью подчинить себе новосозданную структуру под предлогом «борьбы за независимость» от Фанара, либо же восстановить подконтрольный себе «киевский патриархат», формально упраздненный в период состоявшегося 15 декабря 2018 г. «объединительного собора», ознаменовавшего учреждение ПЦУ путем объединения раскольников из УПЦ КП и УАПЦ и перебежчиков из канонической УПЦ под омофором Константинопольского патриархата.

 

15 мая 2019 г. на пресс-конференции в Киеве «почетный патриарх» ПЦУ Филарет заявил, что глава «Православной церкви Украины» Епифаний и президент П. Порошенко его обманули, после чего выразил сожаление в связи с тем, что предложил кандидатуру Епифания на пост предстоятеля ПЦУ, сообщает «Корреспондент».

«Договоренности были между мной, президентом с Епифанием.

И не только между нами тремя, а и между архиереями. И на Архиерейском соборе была договоренность, что я продолжаю руководить церковью на территории Украины вместе с Епифанием, а он представляет церковь снаружи, а я не представляю. Такая договоренность. А письменно мы не подписывали, потому что я доверял - и президенту доверял, и Епифанию доверял. А они обманули», - заявил он.

По словам Филарета, он сожалеет о том, что предложил на «объединительном соборе» кандидатуру Епифания на пост предстоятеля ПЦУ. «Если бы я знал то, что происходит - я бы его кандидатуру не выдвигал бы, а я доверял ему, что он будет идти прямой дорогой, а не пойдет кривыми дорогами - этого я не предполагал, я ему доверял на 100%», - заявил он.

Как заявил Филарет, если бы он не боролся за Епифания на «объединительном соборе», тот бы не стал предстоятелем ПЦУ. А сейчас, говорит Филарет, предстоятель ПЦУ избегает общения с ним. «Владыка Епифаний избегает со мной общение. Я ему рекомендации давал в начале, что надо делать - он сделал обратное. Сейчас он со мной не общается за исключением нескольких раз и не звонит. Говорит о том, что он так уважает патриарха, он его «отец». Это слова, а дела – противоположные», - добавил он.

Кроме того, Филарет считает, что на предстоятеля ПЦУ Епифания давят. «Хотите знать правду? Правда заключается в том, что не он руководит, а им руководят», - сказал Филарет. По его словам, Епифаний прямо ему сказал: «не все от меня зависит»«Если ты глава, то почему от тебя не зависит? Значит, есть какие-то силы, которые выше тебя, и они хотят не то, что ты хочешь», - считает Филарет, назвав такое положение вещей «давлением».

Филарет также констатировал, что новосозданная ПЦУ не признана ни одной из поместных православных церквей, и он не видит путей к ее признанию. Он подчеркнул, что новое руководство ПЦУ хочет, для того, чтобы ее признали, ликвидировать УПЦ КП.

«Теперь вы говорите, что нам нужно признание других Церквей. И нам нужно уничтожить Киевский патриархат, чтобы нас признали другие Церкви. Правда это или нет? Это неправда. Никто из других Церквей не признает украинскую Церковь не только как патриархат, но и как Украинскую Православную Церковь (ПЦУ – Прим.). И мы видим это в реальности. Даже те Церкви, которые склонялись к тому, чтобы признать украинскую церковь автокефальной, если Вселенский патриарх даст Томос, то те же Церкви теперь отказываются, не открыто, а под разными предлогами. Но молитвенного единения с Украинской Православной Церковью не имеет ни Греческая, ни Кипрская, ни Иерусалимская, ни Александрийская Церкви. Я уже не говорю про Сербскую или Болгарскую. И пока что я не вижу путей к признанию», – заявил Филарет.

Как сообщалось, 14 мая 2019 г. Филарет инициировал встречу с высшим «духовенством» ПЦУ в рамках праздничных мероприятий во Владимирском соборе в Киеве в честь священномученика Макария, разослав соответствующие приглашения на бланках «киевского патриархата», однако «епископы» проигнорировали его приглашение: по данным агентства Би-би-си Украина, на встречу с Филаретом прибыли только 4 епископа из более чем 60.

На приглашение откликнулись «архиепископ» Симферопольский и Крымский Климент, а также «иерархи» из бывших приходов УПЦ КП в России – «митрополит» Белгородский и Обоянский Иоасаф, его «викарий» Петр и «епископ» Адриан. Как пишет источник, Климент приехал «из уважения к Филарету», в то время как главы ПЦУ Епифания не было, поскольку он уехал в Мариуполь.

Не явился и один из самых влиятельных «иерархов» ПЦУ, в прошлом основной конкурент Епифания на предстоятельство, «митрополит» Луцкий и Волынский Михаил. По данным СМИ, на литургии Филарет «помянул в диптихе предстоятелей поместных православных церквей митрополита Киевского и всея Украины Епифания», тем самым формально признав предстоятельство Епифания.

При этом на праздничном богослужении во Владимирском соборе Филарет заявил, что борется за независимость ПЦУ от Константинополя, отметив, что есть священнослужители и чиновники, которые содействуют такой зависимости, говорится на его странице в Facebook.

«Сейчас идет борьба ... внутри самого Православия. ... Борьба идет за то, быть в независимом государстве Украинской церкви или не быть. И в этой борьбе одни отстаивают независимость Украинской церкви и независимость государства, а другие предают так же, как предавали и тогда. Причем не только священнослужители, но и государство. Не все государство, но многие чиновники, не понимая того, что происходит, или, наоборот, понимая, помогают, чтобы в Украине не было независимой Церкви, а чтобы была зависима от одного центра или от другого», - сказал он. По словам Филарета, он будет продолжать бороться за независимость церкви. «Будем и дальше бороться за единую поместную Украинскую православную церковь, независимую ни от Москвы, ни от Константинополя», - сказал Филарет.

В тот же день Филарет обратился к верующим, чтобы разъяснить ситуацию с церковным расколом на Украине, заявив о том, что, несмотря на состоявшийся «объединительный собор», подконтрольный ему «киевский патриархат» якобы юридически продолжает существовать, следовательно, он по-прежнему остается его действующим иерархом.

Свой отказ от УПЦ КП на данном мероприятии Филарет назвал «чисто ситуативным», так как это было требование Вселенского патриархата для получения Томоса об автокефалии. «Отменить решение о создании Киевского патриархата может только Поместный собор церкви, который создал Киевский патриархат. Такого собора не было. Значит, Киевский патриархат остается, он продолжает действовать», - заявил Филарет и добавил, что 15 декабря 2018 г. был собор не Украинской автокефальной церкви, а Киевской митрополии в составе Константинопольского патриархата.

Филарет также указал, что президент П. Порошенко сыграл большую роль в получении Томоса, однако сейчас он «отступил от обещанных договоренностей и фактически дал согласие на ликвидацию Киевского патриархата». По словам Филарета, для созыва собора и предоставления Томоса ему было поставлено условие не выдвигать свою кандидатуру на пост предстоятеля, потому что Украинская православная церковь будет признана автокефальной только в статусе митрополии, а не патриархата.

И в этих условиях он отказался от главенства в церкви и пошел «на унижение ради получения Томоса». «Была достигнута договоренность, что предстоятелем будет митрополит Епифаний, кандидатуру которого выдвинул патриарх Филарет, но руководство церковью в Украине будет продолжать патриарх. Предстоятель будет представлять церковь в православном мире, потому что УПЦ получает статус митрополии, а также он будет помогать патриарху в управлении церковью, но руководство церковью остается за патриархом», − сообщил Филарет. Он указал, что данная договоренность была нарушена, что и привело к разделению в ПЦУ.

Таким образом, Филарет публично подтвердил тот очевидный факт, что под видом создания «независимой поместной украинской церкви» Константинопольский патриархат в действительности учредил собственный филиал в форме подконтрольной митрополии, опровергнув бравурные речи своего бывшего соратника Епифания о том, что ПЦУ якобы не подчиняется Фанару.

«Наши противники говорят о том, что мы не имеем настоящей автокефалии, мы подчинены Константинополю, это неправда. Этот документ, Томос, четко показывает, что мы являемся независимой автокефальной Святейшей церковью Украины», - отрапортовал 18 января 2019 г. «зиц-председатель» Стамбульского филиала во время открытия памятника первому лже-митрополиту раскольнической УАПЦ Василию Липкивскому в Черкассах.

Хотя для опровержения этих слов достаточно обратиться к тексту Томоса об автокефалии, в котором Константинополь обязал подконтрольную структуру считать своим главой не собственного предстоятеля в лице «Блаженнейшего Митрополита Киевского и Всей Украины», а «Святейший Апостольский и Патриарший Вселенский Престол», что является ярким доказательством того, что новосозданная религиозная организация не является полноценной автокефальной церковью.

Тем не менее, заранее зная о том, что пресловутый «объединительный собор» будет представлять собой «учредительный собор» филиала Константинопольской церкви, Филарет согласился растворить в ПЦУ подконтрольный «киевский патриархат» и войти в ее состав в статусе пожизненного «почетного патриарха» в надежде «запановать» в ПЦУ за спиной у собственного назначенца Епифания.

Как говорится в заявлении Министерства культуры Украины от 10 мая 2019 г., появившаяся в СМИ информация о дальнейшей деятельности или возобновлении работы такого религиозного объединения как Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) не соответствует действительности.

В Минкульте напомнили, что 15 декабря 2018 г. «поместный собор» УПЦ КП, состоявшийся накануне «объединительного собора», прекратил деятельность этой религиозной структуры путем присоединения к созданной «Православной церкви Украины».

После этого Минкульт приказом N54 от 30 января 2019 г. зарегистрировал устав религиозной организации «Киевская митрополия Украинской православной церкви (Православной церкви Украины)». Также этим приказом были отменены приказы министерства о регистрации УПЦ КП.

«Таким образом, религиозное объединение Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата и религиозная организация «Киевская патриархия Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата», которая в соответствии с ее уставом (п. 1) является религиозным административным центром и центральным исполнительно-распорядительным органом УПЦ КП, после создания и регистрации устава религиозной организации «Киевская Митрополия Украинской Православной Церкви (Православной Церкви)» фактически и юридически прекратили свою деятельность», – резюмировали в Минкульте Украины.

Тем самым Филарет попытался воспроизвести события периода лихих 1990-х, когда он стремился подмять под себя раскольническую «автокефальную церковь», объявив ее имущество собственностью новоявленного «киевского патриархата», созданного 25-26 июня 1992 г. на учредительном соборе в Киеве путем объединения подконтрольной ему части УПЦ и УАПЦ. При этом сам Филарет формально занял должность «заместителя патриарха» Владимира Романюка, на самом деле сконцентрировав в собственных руках всю полноту реальной власти в этой схизматической группировке.

Однако Епифаний явно не захотел довольствоваться отведенной ему ролью «свадебного генерала» при «сером кардинале» Филарете, решив взять бразды правления в новосозданной раскольнической структуре в собственные руки, потеснив от «церковной кормушки» своего вчерашнего покровителя. В этих обстоятельствах Филарет пытается подмять под себя ПЦУ, позиционируя себя в качестве «идейного борца за независимость» от Фанара, либо же восстановить подконтрольный «киевский патриархат» во главе с собой любимым как лжепатриархом, тем самым похоронив автокефалистский проект, поскольку именно УПЦ КП является базовой структурой ПЦУ.

Как раз по этой причине «митрополитом» ПЦУ стал бывший «епископ» УПЦ КП Епифаний, продвинутый на этот пост ее «патриархом» Филаретом, которые ныне оказались в состоянии публичного конфликта из-за дележа властных полномочий, обеспечивающих контроль над финансовыми потоками внутри Стамбульского филиала.

В итоге, сегодня ПЦУ явно напоминает кота Шредингера, который одновременно то ли жив, то ли мертв: глава раскольнической группировки Епифаний продолжает размахивать Томосом о липовой автокефалии, довольствуясь статусом директора дочерней структуры Константинополя, в то время как ее «почетный патриарх» Филарет однозначно заявляет, что никакой «единой поместной церкви», да еще и «независимой» от Фанара попросту не существует.

Все эти события подтверждают тот очевидный факт, что ПЦУ представляет собой политический проект П. Порошенко, запущенный накануне президентских выборов с целью повышения рейтингов действующего главы государства, который может существовать исключительно благодаря антиконституционной поддержке со стороны государства. Собственно говоря, именно благодаря государственной поддержке все эти годы и существует «киевский патриархат» во главе с отлученным от канонической Церкви лжепатриархом Филаретом, на базе которого и была создана ПЦУ.

В этой связи во время застолья по случаю 90-летия со дня своего рождения Филарет и заявлял, что Константинополь предоставил пресловутый Томос об автокефалии не «объединенной церкви», а исключительно «киевскому патриархату», которому удалось подмять под себя раскольников из УАПЦ и перебежчиков из канонической УПЦ, о чем сообщил 23 января 2019 г. Союз православных журналистов, в распоряжении которого оказалась аудиозапись этого разговора.

А раз так, то только Филарет имеет право единолично руководить ПЦУ, в то время как Епифаний должен всего лишь торговать «мордой лица» перед внешним миром, пытаясь изображать из себя главу «единой поместной церкви», которая в действительности по-прежнему остается непризнанной Вселенским Православием раскольнической структурой, что признал даже «почетный патриарх» ПЦУ Филарет. В то же время происходящий ныне раскол в расколе лишний раз подтвердил неправоту действий Константинопольского патриархата, который посредством антиканонического вторжения на территорию УПЦ с целью легализации схизматиков из УПЦ КП и УАПЦ под благовидным предлогом «уврачевания раскола» лишь усугубил ситуацию в церковной сфере Украины.

 

P.S., или Епифаний наносит ответный удар. 16 мая 2019 г. в интервью ВВС News Украина глава ПЦУ Епифаний сообщил, что 24 мая 2019 г. состоится заседание Священного синода Православной церкви Украины, на котором рассмотрят конфликтную ситуацию с Филаретом.

При этом Епифаний сообщил, что практически все финансовые потоки ПЦУ в Киеве контролирует ее «почетный патриарх»: по его словам, Филарет, как «управляющий епархией города Киева», распоряжается всеми ее финансами, исключая Михайловский монастырь. «Киев - весь город, включая все финансы, которые поступали в церковную кассу, кроме Михайловского монастыря, остались за почетным патриархом Филаретом», – сообщил глава ПЦУ.

Так что впереди нас ожидает очередной этап эпической «Битвы томосоносцев» между Филаретом и его вчерашним учеником Епифанием за контроль над финансовыми потоками внутри ПЦУ, поскольку деньги – это главное, что интересует этих типичных «торговцев верой в Бога».

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх