Секретный истребитель с вертикальным взлетом и уникальный УДК: до паники США осталось несколько лет

Популярный на Западе военно-аналитический портал Military Watch спрогнозировать развитие армии России в ближайшие несколько лет и пришел к неутешительным для Пентагона выводам. Очень скоро, уверены авторы, США лишатся своего последнего козыря.

Речь идет о авианосных ударных группах, на которые Штаты сделали ставку еще в 50-х годах прошлого столетия. СССР, а затем и Россия, не стали ввязываться в авианосную гонку, вместо того инициировав целый ряд программ с целью противодействия. Многоцелевые субмарины с глубоководными самонаводящимися торпедами и системами «Гранит» и «Оникс», «Калибры» и готовящиеся пополнить корабельный арсенал дальнобойная КР Х-101/102 и гиперзвуковой комплекс 3М22 «Циркон».

Принятый на вооружение «Кинжал» также считают грозой АУГ.

Сегодня, уверены эксперты, авианосцы актуальны лишь для локальных конфликтов против стран, которые не обладают подобным вышеперечисленному вооружением. В то же время увеличение числа этих самых локальных конфликтов заставило Россию предпринять некоторые симметричные меры. Им и посвятил материал Military Watch.

По мнению портала, к концу следующего этапа перевооружения армии РФ флот обзаведется универсальными десантными кораблями проекта «Прибой». Уникальность корабля заключается в том, что он будет совмещать в себе функции «плавучего аэродрома» и десантного корабля.

На палубе «Прибоя» смогут разместиться до 20 ударных вертолетов, а во внутренних отсеках – 50 единиц боевой техники и 500 человек десанта. Но это не все. Military Watch напомнил о возрождении программы Як-141 – истребителя с вертикальным взлетом, который совершил удачную посадку на палубу «Адмирала Горшкова» всего за несколько месяцев до распада СССР. Портал уверен, что в РФ под грифом «секретно» активно работают над новым истребителем вертикального взлета и посадки, специально адаптированного для УДК «Прибой».

И самое главное – стоимость единицы российского УДК оценивается в 750 миллионов долларов, тогда как новейший авианосец «Джеральд Р. Форд» обошелся бюджету США в 12 миллиардов. И это, учитывая вновь всплывающие дефекты, не конец.

Российский «поезд, поедающий снег» изумил финнов

Российская снегоуборочная железнодорожная машина СМ-7 вызвала немалый ажиотаж в Финляндии после того как прошла испытания в самом заснеженном регионе страны.

Общая протяжённость финской «железки» составляет 6 тыс. километров. Для расчистки путей в зимний период используются тракторы и экскаваторы. Поэтому весь процесс влетает финнам в копеечку, да и времени занимает немало. Своих мощностей у железнодорожной компании Финляндии не хватает для производства более современного оборудования. Поэтому в Хельсинки и попросили Москву об испытании СМ-7.

Как сообщил журналистам, представитель агентства транспортной инфраструктуры Маркку Нуммелин, главной целью испытаний российского снегоуборщика было выяснить, можно ли использовать его для улучшения техобслуживания финской железной дороги. Основные требования были к безопасности и в целом к пригодности СМ-7 для работы с железнодорожной сетью.

Результаты превзошли все самые лучшие ожидания местных специалистов. Финские СМИ вообще не скрывали своего изумления, называя машину из РФ «поездом, поедающим снег, которому нет аналогов». Главными преимуществами СМ-7 стали высочайшая эффективность и экологичность (фактор которому Хельсинки уделяет самое пристальное внимание).

Вот так обычный железнодорожный снегоуборщик покорил сердца финнов, став для них эдаким образцом техники будущего. Подумать только, чуть ли не самая снежная страна региона расчищала пути по старинке тракторами. Куда-то явно не туда свернула якобы просвещённая Европа. Благо Россия всегда может наставить на путь истинный. А для бестолковых показать, что и как делается.

Популярное в

))}
Loading...
наверх