Свежие комментарии

  • Valery
    Теперь я знаю, что такое бесконечность. Это ебанутость хохлов.В Киеве объявили ...
  • Людмила Михайловна
    Если Киеву надоело жить, пусть попробуют.Донбасс – не Кара...
  • Владимир Витковский
    При любом раскладе- не повторять слабости, как в котлах...Донбасс – не Кара...

Французский судовладелец заявил об отказе от Северного морского пути и… проиграл

Французский судовладелец заявил об отказе от Северного морского пути и… проиграл

Руководитель крупнейшей французской компании CMA CGM Родольф Сааде на встрече президента Франции Эммануэля Макрона с представителями судоходной отрасли заявил об отказе использования маршрута российского Северного морского пути и других путей в Арктике ради спасения экологии.

Компания осуществляет контейнерные перевозки по морю, но теперь ее руководство решило отказаться от своих конкурентных преимуществ в пользу защиты окружающей среды. Для бизнесмена это странное заявление.

С одной стороны, похвально, что Сааде решил сохранить для будущих поколений «чистую планету», а с другой – его призыв к партнерам и клиентам последовать его примеру и отказаться от выгодного арктического маршрута в свете повышенного внимания Запада к региону вызывает сомнения. Вряд ли конкуренты упустят открывшиеся после отказа Сааде возможности, и Севморпуть останется без транспортных караванов.

Свято место пусто не бывает. Место французской компании займет другой перевозчик. Геополитическая реальность такова, что страны Запада не желают упускать контроль над Арктикой и возможную прибыль.

Севморпуть привлекает внимание и американского руководства. Вашингтон продолжает внушать миру, что Севморпуть – это международные, а не российские воды, а все заявления Москвы, связанные с его использованием, незаконны.

Этой весной в России были введены правила, обязывающие иностранные военные корабли предварительно уведомлять Москву о своих планах пройти по СМП. Без получения официального разрешения судно-нарушитель может быть арестовано или даже уничтожено.

Российское правительство намерено сохранить контроль над торговым судоходством в регионе и защитить окружающую среду. Отметим, в северных широтах находятся не только российские ледоколы, но и суда Германии, Швеции, США, Китая и Южной Кореи. Россия должна обеспечить защиту своих национальных интересов в регионе.

Вашингтон строит планы по перехвату контроля над регионом, заявляя, что американцы не позволят русским господствовать в Арктике. В начале этого года адмирал Джеймс Фогго, командующий ВМС США в Европе и Африке назвал СМП «ничейными водами», к которым должен быть свободный доступ всех стран Арктического совета. Это угроза безопасности России.

Напомним, что СМП не просто транспортная артерия, но и стратегическое преимущество России, основа экономической стабильности ее северных территорий, а также важнейший элемент международной транспортной системы. Россия не откажется от контроля над своими морскими акваториями, богатыми природными ресурсами и от СМП, связывающего также северо-западные и дальневосточные регионы страны.

Возможно, громкое заявление Сааде связано с тем, чтобы доставить русским неудобства и попытаться ими манипулировать в целях Запада. Только и при таком варианте это бессмысленная затея и пустая трата времени.

Российский СМП в ближайшей перспективе (с учетом скорости таяния льдов в Арктике) открывает новые возможности для роста транснациональных транзитных перевозок между европейскими и тихоокеанскими портами. И это помимо исследовательской работы в регионе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх