Свежие комментарии

Запад пересматривает отношение к Севморпути на фоне обострения ситуации в азиатских морях

Запад пересматривает отношение к Севморпути на фоне обострения ситуации в азиатских морях

Запад годами критиковал Северный морской путь как альтернативную «транспортную артерию» по доставке товаров из Азии в Европу. Однако в последнее время отношение стало меняться. Не последнюю роль в этом сыграли инвестиции России в организацию безопасного северного маршрута, для чего нужны и ледоколы, и береговая инфраструктура. Но есть еще один фактор, катализирующий диверсификацию грузового потока в пользу СМП.

Дело в том, что в морях Азии развелось немало пиратов. Особенно в районе прилегающих к Красному морю водах. Конечно, чтобы жить дальше, они систематически нападают на грузовые корабли. С этим пока ничего не делают. Соответственно, самоуверенность морских бандитов растет, и число атак увеличивается. Тенденция роста нападений заставило Запад задуматься: а не будет ли действительно безопаснее и намного быстрее доставлять грузы через СМП? Для справки, Севморпуть значительно короче традиционного морского маршрута через Суэцкий канал.

В арктических водах пираты вряд ли заведутся. В минус 40 крайне проблематично беззаботно попивать ром на палубе судна, высматривая в подзорную трубу очередную жертву. Впрочем, для обеспечения безопасности прохода судов будут задействовать не только гражданские, но и боевые ледоколы.

Первый из них, «Иван Папанин», уже спущен на воду.

Согласно сводкам, только за октябрь 2019-го года зафиксировано 7 случаев нападений пиратов на торговые суда. В свете данных новостей генсек Международной морской организации (IMO) Китак Лим рассказал, что смотрит на перспективы развития судоходства по Севморпути с оптимизмом. Вполне ожидаемо, добро пожаловать. А нам с этого будет отличный бонус.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх