Свежие комментарии

  • Brizgalov Anton
    Вот и вскрылись гнойнички.Мегапроект на три...
  • Ольга
    Дядя, ты что дурак?Мегапроект на три...
  • Сергей Зимин
    И начиная с 2004 года Украина нарушала этот договор. А потом с обиженным видом украинская власть вопрошала а нас за что.Наталия Витренко....

Только вперёд! В России взялись за новый авиадвигатель

В России приступили к разработке нового авиационного двигателя ПД-8, которым будут оснащаться самолёты Бе-200, Ан-148, Сухой Суперджет 100 и не только. Хотя готов двигатель должен быть только через несколько лет, само начало работ является очень хорошей новостью, так как связано с другими важными событиями. Какими именно – расскажем далее.

 

Семья «ПД»

 

На этой неделе в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода был передан новенький российский самолёт МС-21-310. Его главная особенность в том, что на нём стоят российские двигатели ПД-14, с которыми ему вскоре предстоит совершить свой первый полёт.

 

В это же время стало известно о том, что началась разработка системы электропитания и коммутации агрегатов авиационного газотурбинного двигателя ПД-8. И это закономерно, так как он создаётся с учётом опыта, полученного при разработке ПД-14, и просто не мог родиться раньше. Можно было бы назвать его младшим братом ПД-14, но по некоторым параметрам, например, таким, как устойчивость к вибрации и взрывозащита, к нему предъявляются более жёсткие требования. Всё потому, что работать ему предстоит и в экстремальных условиях для выполнения задач МЧС, и даже морской авиации.

 

Именно поэтому можно сказать, что ПД-8 мы ждём не меньше, чем когда-то ждали ПД-14. Подробности после сводки новостей.

 

Время новостей

 

Самый мощный в мире дизель-электрический ледокол нового поколения «Виктор Черномырдин» передан Росморпорту.

 

На «Северной верфи» спущен на воду ярусолов-процессор «Марлин».

 

В Свердловской области построен производственный комплекс для выпуска самолетов Л-410.

 

В Карачаево-Черкесии запущена новая Усть-Джегутинская малая ГЭС.

 

В Татарстане открыт завод по производству конвейерных роликов.

 

В Смоленской области - один из крупнейших в России заводов по переработке льна.

 

На российских подстанциях началось внедрение комплексов релейной защиты на базе российского микропроцессора «Эльбрус».

 

Новые пищевые производства открыты во Владимирской, Ивановской, Саратовской и Тульской областях.

 

На дороги вышел российский грузовой беспилотник, способный заправляться водородом. Об этом немного подробнее.

 

Умные дороги

 

Российский беспилотный грузовик EVO-1 вышел для тестирования на участок Центральной кольцевой автодороги протяжённостью 105 км. Такая машина оснащена гибридной системой питания: от электрических аккумуляторов и водородных топливных элементов. На одном заряде батареи грузовик может проехать 250 километров, а если он полностью заправлен водородом, это даст ещё 700 километров пробега.

 

Как вы видите, в машине отсутствует кабина, место водителя и рулевое управление. Всё это снижает себестоимость перевозок. Правда, отметим, что беспилотный грузовик может использоваться лишь на специальных, т.н. «умных дорогах», которые следят  за передвижением всех транспортных средств и оповещают бортовые системы машин о нештатных ситуациях. Именно таким является новый участок Центральной кольцевой автодороги, по которому прокатился этот милый грузовичок.

 

Вместе с этим в субботу в Керченском проливе начались испытания беспилотных судов, которые вскоре охватят 11 субъектов нашей страны.

 

Подробности об этих и других новинках мы в ежедневном режиме рассказываем на нашем Телеграм-канале и в нашем сообществе сети «Вконтакте». Подписывайтесь, чтобы не пропустить ничего интересного.

 

А теперь вернёмся к главной теме.

 

Одним залпом

 

Итак, новый двигатель ПД-8 позволит одним выстрелом закрыть сразу несколько очень важных мишеней. Во-первых, он будет устанавливаться на самолёты Сухой Суперджет-100, на которых до сих пор ставят двигатели SaM146 российско-французского производства. Главный недостаток этого совместного творения в том, что во Франции полностью производится его самая ответственная т.н. «горячая часть». А вот ПД-8, как и ПД-14, будет полностью выпускаться в России.

 

Во-вторых, ПД-8 будет устанавливаться и на легендарные самолёты-амфибии Бе-200. Изначально на них ставили украинские двигатели Д-436 производства «Мотор Сич», но Украина в 2018 году запретила их поставки в Россию. Тогда было едва не принято опрометчивое решение по переходу Бе-200 на те самые российско-французские SaM146, но вовремя вмешалась Прокуратура и заблокировала эту смелую попытку. На самолёты-амфибии решили ставить ПД-8. И это решение способно не просто продлить, но и вдохнуть новую жизнь в проект Бе-200.

 

Вдохнуть жизнь

 

Многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200 является самым необычным самолётом данного типа в мире. Всего за 14 секунд он способен набрать в водоёме до 12 тонн воды, чтобы затем сбросить её на очаг пожара. При этом машина умеет садиться и взлетать даже с моря при высоте волны до 1,3 м.

 

Универсальность Бе-200 позволяет использовать его как для нужд МЧС, так и для нужд Министерства обороны в качестве поисково-спасательной машины.

 

Однако даже при высокой востребованности в России в данный момент в эксплуатации находится всего 12 таких самолётов. Одна из главных причин, по которой не строятся новые серийные Бе-200, – это затянувшаяся неясность с двигателями. Создание ПД-8 позволит загрузить конвейер Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева. В частности, уже обсуждаются планы обновления парка МЧС новыми Бе-200 с двигателями ПД-8, при этом из выбывших машин предлагается создать особую эскадрилью, которая будет работать за рубежом по заказу иностранных государств. Это предложение звучит разумно – в текущем году самолёты Бе-200 МЧС работали в Турции по просьбе турецкого правительства и отлично справились со своей задачей. Вот только далеко не всегда мы можем откликнуться на подобные просьбы из-за востребованности машин на территории нашей страны. Так что новый двигатель нам нужен как можно скорее.  

 

Продолжение следует

 

Впрочем, планируемое применение ПД-8 даже более широкое, чем мы рассказали. Создаётся он с возможностью установки и на самолёт Ан-148, и как основа для вертолётных двигателей, и даже как часть наземных электрогенераторных и газоперекачивающих установок. Но и на этом история не завершается.

 

Следующим важным этапом станет разработка двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для перспективных пассажирских широкофюзеляжных самолётов Ил-96-400М и не только. Контракт на разработку демонстратора был подписан в 2017 году, а в серию изделие должно пойти в 2028-ом. В отличие от предшественников этот двигатель можно будет по праву назвать двигателем будущего, так как он должен содержать 18 новых технологий, например, таких как композитный корпус вентилятора, новый компрессор высокого давления, малоэмиссионную камеру сгорания, мотогодолы с ламинарным обтеканием и другие узлы.

 

Работы над ПД-35 уже ведутся – летом прошёл первый этап испытаний демонстратора вентилятора двигателя, в котором впервые в России применены лопатки из полимерных композиционных материалов. Эта разработка будет использована и в двигателях ПД-14, что ещё раз показывает, насколько взаимосвязаны технологии.

 

Напомним, что в мире сегодня существует всего 4 державы, способные по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели: Россия, США, Великобритания и Франция. Россия за несколько десятилетий накопила отставание от конкурентов, но мы видим, что сейчас уверенно набирает темп и не собирается останавливаться. Поэтому у нас нет сомнений в том, что страна получит и двигатель ПД-8, и ПД-35, а мы и дальше будем информировать вас о том, как движется процесс.

 

Теперь о людях.

 

Время Человека

 

13 ноября транспортный самолёт Ан-124 «Руслан» взлетел с новосибирского аэропорта Толмачёво, чтобы взять курс на Вену. Но не успел он набрать и 300 метров высоты, как у него взорвался один из двигателей. Это привело к отказу внутренней и внешней радиосвязи и всей электросистемы. Теряющая мощность 200-тонная машина зависла над жилыми кварталами. Сообщить о случившемся диспетчеру и запросить аварийную посадку пилоты не имели возможности, но решили возвращаться на аэродром самостоятельно. Ситуация усугублялась тем, что действовать приходилось вслепую, так как приборы не работали.

 

Развернув тяжеловес в воздухе, лётчики самостоятельно выбрали свободную полосу и приступили к посадке. На борту в тот момент находилось 14 человек. Машина коснулась взлётно-посадочной полосы, но скорость была слишком высока, поэтому она выкатилась за её пределы. Самолёт получил повреждения, но люди не пострадали.

 

По данному факту сейчас проводится следствие, которое должно установить причины происшествия. И на момент выпуска мы не знаем имён пилотов, но нам кажется, что они предотвратили страшную трагедию, которая могла унести жизни десятков человек. Спасибо им за это.

 

…Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите на нашем сайте время-вперед.рус Подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши группы и Клуб «Время – вперёд!», чтобы принимать участие в развитии проекта.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх