Свежие комментарии

  • Strannik Weid23 января, 2:58
    Не знаю что такое селфи.В Кремле прокомме...
  • Strannik Weid23 января, 2:57
    Школоту навального. Ты должен возглавить поход на Кремль. Вы же с лесником такие смелые и правильно возмущённые. ))В Кремле прокомме...
  • Villi sherbak22 января, 22:11
    Твои комы мне напоминают речи твоей однофамилицы с волосами цвета дерьма. Мнение о "Свободной прессе" у меня созвучно...Александр Роджерс...

Открытие барельефа Донцову как героизация родоначальника украинского фашизма

Открытие барельефа Донцову как героизация родоначальника украинского фашизма

24 января 2019 г. в центре Киева состоялась церемония открытия на фасаде здания государственного информационного агентства «Укринформ» барельефа основателю агентства Дмитрию Донцову (1883-1973 гг.), названному на мемориальной доске «идеологом украинского национализма» и «главой украинского телеграфного агентства в 1918 году».

При этом заказчики барельефа предпочли умолчать о том, что в действительности этот персонаж оставил свой кровавый след в нашей истории как родоначальник доктрины украинского фашизма, принятой в качестве политической платформы Организацией украинских националистов (ОУН), соучаствовавшей 22 июня 1941 г. в преступной агрессии нацистской Германии против нашей Советской Родины.

Родоначальник украинского фашизма родился в Мелитополе Таврической губернии Российской империи (ныне - город областного значения в Запорожской области Украины), начинал свою политическую карьеру как социал-демократ, примкнув к Украинской социал-демократической рабочей партии (УСДРП), однако постепенно перешел на позиции украинского национализма, покинув в 1913 г. ряды УСДРП по идейным соображениям.

4 августа 1914 г. Д. Донцов возглавил «Союз освобождения Украины» (СОУ) – политическую организацию, созданную в начале Первой мировой войны при содействии Министерства иностранных дел Австро-Венгрии политическими эмигрантами из Российской империи с целью оказания поддержки Центральным державам в войне против России.

Союз провозгласил своей целью отделение Украины от России и образование самостоятельного монархического государства под протекторатом Австро-Венгрии и Германии. Предполагалось, что члены СОУ вместе с представителями галицких организаций направятся на украинские территории, которые будут в результате боевых действий оккупированы австрийскими войсками, и займутся там работой «по слиянию с русской Украиной».

Изначально штаб-квартира организации располагалась во Львове, но в связи с наступлением русских войск в Галиции была переведена в Вену, однако к концу 1914 г.

отношения между австрийскими властями и СОУ охладели в силу двух ключевых причин.

Во-первых, союз не смог организовать обещанное сопротивление населения Галиции русской армии, во-вторых, обнаружились факты нецелевого использования выделенных финансовых средств. В этой связи в начале 1915 г. австрийская финансовая помощь была сокращена, после чего СОУ перенес свою деятельность в основном на территорию Германии, переместив свою резиденцию в Берлин.

В годы войны СОУ вел националистическую пропаганду среди российских военнопленных украинского происхождения, содержавшихся в лагерях на территории Австрии (Фрайштадт), Венгрии (Дунай-Сердагель) и Германии (Раштат, Зальцведель и Вецляр).

При этом в лагерях для пленных была создана организация «Січова». Всем записавшимся в «сечевики» предоставлялись различные льготы. «Сечевики» помогали германским солдатам нести охрану российских военнопленных. Совместно с германским Генштабом СОУ занимался организацией диверсионных групп, направляемых в тыл Русской армии. Первая группа начала действовать в феврале 1916 г.

Сам же Д. Донцов вышел из СОУ в конце 1914 г. после бегства своих «побратимов» из Львова в Вену от наступающих русских войск, после чего переехал в Берлин, где возглавил Украинскую информационную службу (УИС). Здесь он издал брошюру на немецком языке под названием «Украинское государство и война против России», в которой доказывал, что Россию нельзя остановить на пути к всемирному господству иначе, как разделив ее, при этом отделяемые от Российской империи территории должны представлять собой достаточно сильные автономные единицы, способные сдержать российскую экспансию.

Украина с населением в 30 миллионов - самая подходящая территория для этой цели, так как она имеет необходимые исторические традиции. Для Германии и Австрии это единственная возможность раз и навсегда избавиться от панславистской угрозы; для этого достаточно восстановить прежнюю свободу Украины и оказать покровительство этому новому государству, а тем самым и окончательно обеспечить политическое равновесие в Европе.

После распада Российской империи, Д. Донцов в 1917 г. примкнул к Центральной Раде. В марте 1918 г. переехал в Киев, где включился в работу Украинской партии земледельцев-демократов. С мая по ноябрь 1918 г. возглавлял Украинское телеграфное агентство при прогерманском правительстве Павла Скоропадского и одновременно - Государственное бюро прессы, которое координировало деятельность печатных изданий.

С 14 ноября 1918 г., после провозглашения П. Скоропадским федерации с Россией, Д. Донцов считал себя более не связанным с гетманом какими-либо обязательствами и уже 25 ноября 1918 г. опубликовал статью, осуждающую гетмана. В 1919 г. примкнул к Директории, после чего уехал в Вену с дипломатической миссией. В середине февраля 1919 г. переезжает в Берн, где руководит отделом информации и печати украинского представительства в Швейцарии.

В феврале 1921 г. переехал в Вену в связи с ликвидацией украинских дипломатических миссий. В январе 1922 г. получил разрешение Польши на переезд во Львов, где проживал до сентября 1939 г.

По предложению Евгения Коновальца, как руководителя Украинской войсковой организации (УВО), был редактором журнала «Литературно-научный вестник». Под влиянием западноевропейских фашистских идей написал книгу «Национализм», впервые вышедшую в свет в 1926 г. во Львове, в которой изложил доктрину украинского интегрального национализма, представляющую собой разновидность фашизма, базирующуюся на социал-дарвинизме, шовинизме и диктатуре.

Эту преступную доктрину приняла в качестве официальной идеологии Организация украинских националистов (ОУН), созданная 27 января - 3 февраля 1929 г. на учредительном собрании в Вене в результате объединения нескольких радикальных националистических организаций, которую возглавил руководитель УВО Е. Коновалец.

Учредителями ОУН выступили: Украинская войсковая организация, Лига украинских националистов, Группа украинской национальной молодежи, Союз украинской националистической молодежи. При этом одним из соучредителей Лиги украинских националистов, выступившей в числе создателей ОУН, был Союз украинских фашистов, глава которого Петр Кожевников участвовал в учредительном съезде ОУН и впоследствии входил в Провод (руководящий орган) ОУН.

1 сентября 1939 г. польская полиция арестовывает Д. Донцова и помещает его в концлагерь «Береза Картузская», где он находится до падения Польши под ударами нацистской Германии. Выйдя из заключения, Д. Донцов переезжает в Берлин, где находится до лета 1940 г., пока на него не подал в гестапо донос украинский эмигрант Александр Севрюк. Но арестован он не был и после выяснения дела уехал в Бухарест, где пробыл до середины 1941 г.

Теперь же обратимся к ключевым идеологическим постулатам, изложенным родоначальником украинского фашизма в книге «Национализм»: в своем учении Д. Донцов, исходя из неисторической предпосылки, что «нация есть вечная», приходит к выводу о том, что каждая нация представляет собой вид в природе (лат. species), который находится в постоянной борьбе с другими нациями за существование.

«Кто представляет себе народы как определенные виды, которые, как и в органическом мире, обречены на вечную конкуренцию между собой, - тот ясно видит, что даже два из них не поместятся на одном клочке земли под солнцем ... более слабый (в данный момент) будет вынужден уступить место более сильному...

Теория Дарвина объясняет прогресс победой сильного над слабым в непрерывной борьбе за существование ... Природе не ведом гуманизм и справедливость ... Природа и история не знают рас агрессивных и неагрессивных, лишь расы сильные и слабые ...

Или они хотят или нет, высшие расы на целом земном шаре медленно, но упорно устраняют низшие в борьбе за бытие ... Закон природы есть право силы (the right of might) ...

Живут и властвуют лишь расы, которые не знают сомнений, которые не задумываются над правом на собственное существование и существование за счет слабых и бездарей ...

Сильные народы - это те, в школах у которых «вливалось железо в душу детей», а не расслабляющие доктрины «всеобщей справедливости», почитания врагов.

«Для великих рас есть нечто высшее, нежели жизнь единиц. И для этого «Нечто» они готовы жертвовать даже жизнью единиц», - провозглашает Д. Донцов.

По его учению, каждая нация, будучи биологическим видом, не только ведет борьбу за существование, но и стремится к завоеванию жизненного пространства посредством войн.

«Воля войны между нациями вечная. Война есть вечная. История это подтверждает. Все единичные истории наций и государств подтверждают это ...

Укреплять волю нации к жизни, к власти, к экспансии, - обозначил я как первое основание национализма ...

Экспансия - не только самоутверждения собственной воли к жизни, но и отрицание ее в других, - таков закон жизни органического и надорганической...

Основы действующего национализма, который везде подчеркивает момент свободы, власти и агрессии - является отрицанием нынешних принципов «ума», «стихийности» и «понимания»; является полным противоречием драгомановщины...

Нас учили, что идеал нации это «земля», «ломоть черного хлеба» и покой... Как раз наоборот! Тем идеалом является экспансия, организованность, своевластие...

Та агрессия, экспансия, вмешательства в «сферу существования» других, которая является основанием воли власти, то есть воли к жизни - имеет своей конечной предпосылкой борьбу. Каждый теоретик экспансии был заядлым апостолом идеи борьбы...

Там, где нет воли – нет экспансии, где нет экспансии – есть только оборона, где есть только оборона - есть идеал мира и исчезновение необходимости организационно-государственного центра, а когда наступает это исчезновение, свои высшие функции народ передает другой нации, а сам перестает ею быть. Это у нас какое-то политическое толстовство...

Империализм – это не только «вымогательство», но и одновременно выполнение общественных обязанностей в общественных интересах нациями, призванными и способными на это. Есть высшие и менее значимые народы, те, которые умеют править другими (и собой) и народы, которые этого не умеют... Право сильных рас организовывать людей и народы для укрепления существующей культуры и цивилизации», - пишет автор.

В этой связи Д. Донцов восторгается колонизаторской политикой Запада, заявляя, что «Великий поход избранных рас, привел к созданию величественных памятников человеческого гения, как Британская империя, европеизация Африки, культивизация Индии, и т.п.».

Для достижения экспансионистских целей, идеолог украинского национализма разрабатывает собственную морально-нравственную концепцию, которую он провозглашает «моралью всех новых и свежих рас, всех сильных единиц, всех новых, полных будущности, идей», противопоставляя ее традиционной системе ценностей и прямо называя ее «аморальной».

«Мораль, о которой я здесь говорю, отбрасывала ту «человечность», которая запрещала вредить другим, ценила жизнь превыше всего, ненавидела «хищнические инстинкты»...

Те моральные идеи хороши, которые идут на пользу в конкурентной борьбе за существование ... доброе поведение это такое, которое идет на пользу роду, злое - ему во вред ...

Всей борьбе за существование «чуждо моральное понятие справедливости...

Эта идея непримирима, бескомпромиссна, фанатична, «аморальна», руководствуется только тем, что в интересах species. Этими приметами отмечается каждая великая национальная идея, и это, а ничто другое, дает ей такую взрывную силу в истории», - говорит он.

Как пишет Д. Донцов, нация хоть и является единым биологическим видом, объединенным борьбой за существование, однако не способна к осознанию своих подлинных целей, поскольку такая миссия – удел «инициативного меньшинства», которое и должно находиться на вершине иерархической структуры нации.

«Кто внедряет в мир и осуществляет какую-то идею? ... Мы отвечаем - никогда народ! Народ есть для всякой идеи, или в ее статическом, или в динамическом состоянии - фактор пассивный, тот, что принимает. Фактором активным, тем, что несет идею; тем, где эта идея зарождается, есть - активное, или инициативное меньшинство...

Это группа, которая формирует неясную для «неосознанной» массы идею, делает ее доступной этой массе и, наконец, мобилизует «народ» для борьбы за эту идею... Никогда пассивная толпа, лишь активное меньшинство является силой, творящей общество ... Роль этого меньшинства огромная, особенно как повитухи новых идей», - говорит он.

Исходя из этого, Д. Донцов требует от народного большинства делегирования «инициативному меньшинству» права на установление диктатуры, сопряженной с применением «творческого насилия» в отношении «пассивной толпы».

«Эти меньшинства являются органами групп, которые существуют сами для себя. Там, где эти органы еще не сформированы, там, - личные элементы имеют субстанциональное существование (только там играет роль «народ»).

Когда же эти правящие группы организуются, они начинают собственное существование, независимое от членов группы. Эти органы (а никогда «народ») заслоняют идеи и силы, которые удерживают группу в данном состоянии. Сообщества, что не умели создать себе таких органов, таких самостоятельных меньшинств, которые стояли бы над единицами, воплощая в себе стремления и задачи группы, - кончили катастрофой...

Творческое насилие - как «что», инициативное меньшинство - как «кто», вот основание всякого почти общественного процесса, способ, посредством которого побеждает новая идея», - заключает автор.

В итоге, будучи одержимыми идеей собственного превосходства над советскими гражданами, на нашу землю в обозе своих нацистских хозяев прибыли «украинско-немецкие националисты», чтобы насаждать на оккупированных территориях СССР «новый порядок» в статусе преданной прислуги новоявленной «высшей расы господ». Нацистские прихлебатели всерьез надеялись на то, что гитлеровцы позволят оуновцам, которые на момент вторжения уже раскололись на мельниковцев и бандеровцев из-за дележа выделенных Берлином на «национально-освободительную борьбу» немецких марок, создать прогерманское марионеточное государство по примеру Хорватии и Словакии, однако эти надежды оказались тщетными.

Чем же занимается в годы Второй мировой войны сам идеолог украинского фашизма? Как сообщает издание «Вести. Израиль по-русски»: «Вторую мировую войну он провел в Берлине и оккупированной нацистами Праге, где очень себя комфортно чувствовал среди идейных единомышленников. Оттуда периодически наезжал в Львов, подолгу «гостил» в Риге. Колеся по «великому рейху», Донцов не мог не видеть, как «вырубают под корень» народ, который он старательно демонизировал».

К концу Второй мировой войны Д. Донцов оказывается в американской оккупационной зоне в Германии, оттуда переезжает во Францию, затем отправляется в Великобританию, а вскоре после этого в США, откуда в 1947 г. переезжает в Канаду. Советские власти рассматривали Д. Донцова как военного преступника и коллаборациониста и требовали его выдачи от вчерашних союзников по Антигитлеровской коалиции, однако идеолог украинского фашизма до конца своих дней остается в Канаде, которая в послевоенный период превратилась в надежное убежище для нацистских недобитков, верой и правдой служивших гитлеровским палачам.

Что же касается дальнейшей судьбы Украинского телеграфного агентства, то оно продолжило функционировать и после краха украинских самостийников: в начале января 1920 г. ведомство было реорганизовано во Всеукраинское бюро Российского телеграфного агентства (УкРОСТА). В апреле 1921 г. УкРОСТА переименовано в Радио-телеграфное агентство Украины – РАТАУ, которое после образования в 1925 г. Телеграфного агентства Советского Союза (ТАСС) было подчинено новой структуре. В 1990 г. РАТАУ переименовывают в «Укринформ».

Однако о своем намного более продолжительном функционировании в советский период истории в госагентстве ныне предпочитают не вспоминать, поскольку сегодня «Укринформ» является идеологическим инструментом в руках майданных властей для реализации политики «декоммунизации» с целью дальнейшей фашизации украинского общества посредством героизации националистического отребья, воевавшего против своего народа на стороне иноземных хозяев.

Тем самым установившийся в результате февральского переворота 2014 г. правящий прозападный режим стремится подвести «историческую базу» под обоснование собственных действий в современный исторический период, поскольку весь смысл его существования заключается в целенаправленном превращении украинского государства в русофобское образование по требованию западных кураторов в ущерб политическим и экономическим интересам своих сограждан.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО


Распечатать статью

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх