В России создали с нуля высокотехнологичную отрасль промышленности.

 Часто встречаю в комментариях причитания хэйтеров о том, что Россия, дескать, отсталая страна, так как не производит собственные высокоскоростные поезда. И в этот момент я думаю даже не о США, которые также не только не производят своих высокоскоростных поездов, но даже, по сути, не имеют высокоскоростных железных дорог, если не считать небольшого участка на восточном побережье.

ЭП20

В топку США! В конце концов это их проблемы. Вы вообще понимаете, что Россия на момент распада Союза вообще практически не имела НИКАКОГО производства пассажирской железнодорожной техники?

Ни высокоскоростной, ни обычной, ни пригородной, ни узкоколейной, вообще никакой!

Только вдумайтесь! После распада СССР, Россия, оставаясь самой большой страной мира, занимая оно из первых мест в мире по протяженности железных дорог, пассажирскую технику для них практически не производила.

Как так, спросите вы, а как же советский задел, неужели ничего не осталось? А дело в том, что и в СССР эта техника тоже практически не производилась, а то что и было, осталось в соседних республиках. Не верите? Давайте по порядку.

Пассажирские электровозы

СССР не производил пассажирские электровозы. Для нужд пассажирских перевозок в небольших количествах использовались грузовые поезда, переделанные в пассажирские, например ВЛ60П. Но даже их было выпущено сравнительно немного, всего около трех сотен. А основной парк пассажирских электровозов СССР покупал у Чехии. Шкода делала пассажирские электровозы для СССР. В их основу положен электровоз швейцарской фирмы Винтертур с приводом фирмы Сешерон, чехи закупили у них лицензию на производство. Всего было поставлено Около двух с половиной тысяч локомотивов разных моделей. Кроме того, одно время СССР закупал электровозы в ФРГ - у Сименса-Шуккерта - "модель К" и даже во Франции - у Альстома - "модель Ф".

Сейчас пассажирские электропоезда делают на НЭВЗ, это ЭП1М, ЭП20 «Олимп». Они постепенно заменяют стареющие "Шкоды".

 
ЭП20
ЭП20
 
ЭП1П
ЭП1П
 
ЭП1М
ЭП1М

Пассажирские вагоны

Основу парка пассажирских вагонов в СССР составляли вагоны закупаемые в ГДР, в основном у компании VEB Waggonbau Ammendorf, и немного у VEB Waggonbau Görlitz (в основном RIC). Всего до середины 80-х было поставлено более 30 тысяч пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов.

Сегодня все пассажирские вагоны России делают в Твери на ТВЗ, причем все типы, включая вагоны международного пассажирского класса Regolamento Internazionale delle Carrozze (RIC). Их в СССР вообще не делали.

 
Вагон ТВЗ
Вагон ТВЗ

Дизель-поезда, автомотрисы

Основным дизель-поездом СССР был венгерский поезд Д1 завода Ganz–MÁVAG, также вагоны для этих поездов выпускались в Румынии. Еще СССР закупал чехословацкие автомотрисы АЧ2 компании Вагонка-Студенка.

Вторыми по массовости были поезда производимые Рижским вагоностроительным заводом, такие как ДР1.

Справедливости ради, автомотрисы в СССР выпускались на Демиховском машиностроительном заводе, но их производство там прекратилось в 72-м году. С тех пор был только импорт.

Сейчас дизель-поезда делают на Мытищинском "Метровагонмаше". Это поезда РА-1, РА-2 и РА-3.

 
РА-3
РА-3

Если раньше мы дизель-поезда импортировали, то теперь РА-2 и РА-3 продаются и на экспорт.

Пригородные электропоезда

Электрички в СССР производились Рижским вагоностроительным заводом, на территории РСФСР такого производства не было. Единственное это Калининский вагоностроительный завод (ныне Тверской) делал тележки, и какое-то время кузова, для вагонов ЭР2, но вся начинка и окончательная сборка была в Риге.

Сегодня электропоезда различных классов делают Демиховский завод (серия ЭД), Уральские локомотивы ("Ласточка") и Тверской вагоностроительный завод ("Иволга").

 
ЭД4М
ЭД4М
 
"Иволга"
"Иволга"
 
"Ласточка"
"Ласточка"

Пассажирские вагоны для узкоколейных железных дорог

Базовым пассажирским вагоном для узкоколейных железных дорог в СССР был закупаемый в Польше вагон, производимый компанией Pafawag, серии 1Aw/2Aw/3Aw.

Сегодня такие вагоны Россия производит полностью сама, например, модель ВП750 делает Камбарский машиностроительный завод в Удмуртии.

 
ВП750
ВП750

Итого, на момент распада СССР на территории России были производства грузовых локомотивов в пассажирской версии, и немного плацкартных вагонов для поездов дальнего следования делали в Твери. Больше ничего!

Сегодня Россия по сути создала целую новую индустрию практически с нуля, освоив выпуск множества моделей подвижного состава для пассажирского сообщения. В некоторых случаях у нас даже образовалась определенная конкуренция, так электропоезда производят сразу три завода. К тому же, Россия даже освоила производство скоростных локомотивов ЭП20 с конструктивно скоростью 200 км/ч, которые СССР или покупал в Чехии (ЧС200) или делал в Риге (ЭР200). Таким образом удалось заменить старые локомотивы "Невского экспресса". При этом ЭП20 водит и обычные поезда.

А высокоскоростные? Не беспокойтесь, и до них очередь дойдет.

Источник ➝

Афанасия Заградского угнали в Германию еще совсем ребенком, но после окончания войны за его плечами было уже несколько фашистских концлагерей

Афанасий Заградский – ребенок, которому пришлось быстро повзрослеть из-за того, что на его долю выпало немало испытаний.  

Начавшаяся война буквально сразу лишила его семью дома. Фашисты сожгли их хату, убили его мать за помощь партизанам. Отца не стало еще раньше - сгинул в лагерях.

"Когда немцы пришли в нашу деревню Зарекуши, что в Глусском районе, самой первой была сожжена наша хата — кто-то донес, что муж моей старшей сестры был оставлен здесь для организации партизанского движения", — вспоминает Афанасий Афанасьевич.

Мальчик остался под присмотром старших сестер. Но их всех арестовали и распределили кого куда. Одну из девушек (старшую) сразу направили на фронт. А с другой им непосчастливилось оказаться в польском концлагере Лодзь.

"Там мы пробыли недолго — оттуда мы попали в Фалькенбург. Там было по-настоящему страшно — над нами издевались, за малейшую провинность жестоко избивали, а когда не успевали убрать трупы — мы по ним ходили. Жуткое место", — вспоминает Заградский.

Он рассказал, что им с сестрой пришлось проходить бесконечное число различных медкомиссий и жить поочередно в нескольких лагерях, в которых их перебрасывали. Так, еще через какое-то время им пришлось жить в концлагере Гармиш в районе Мюнхена.

"Там нас даже более-менее кормили. Потому что все время проходили смотрины. Для чего — мне так и осталось неизвестным, то ли хозяева подсобных рабочих искали, то ли для медицинских опытов отбирали. Только мы, худые и измученные, никому не подошли. На меня смотрели и говорили "klein" (маленький), и не брали. Надзирательница даже возила нас по каким-то людям — пыталась пристроить. Но везде мы с сестрой слышали "klein", — вздыхает Заградский.

Под конец войны его снова перебросили. Мальчик попал в лагерь Гитлерюгенд, где тренировали несовершеннолетних немцев. После недолгой боевой подготовки их спешно отправляли на фронт. В этом концлагере мальчику дали работу – доверили мыть посуду.

"Я там перемыл посуды столько, сколько ни одна женщина за жизнь не промывает — если она не посудомойка, конечно. Я один убирал за целым лагерем. И спать почти не удавалось — только помою все с ужина, а уже и на завтрак накрывать", — рассказывает Заградский.

Он хорошо помнит, как пришли американцы. Переодели и накормили. Даже уговаривали отправиться в Штаты или Канаду. Но Афанасий с сестрой мечтали вернуться домой и разыскать их другую сестру.

Это им, к счастью, удалось. Сначала жили в доме их тёти, позже ребятам выделили дом.

«Наша сестра заменила нам двоим мать», - вспоминает Афанасий Афанасьевич. Чудом уцелевшим братьям и сестрам удалось воссоединиться.

Популярное в

))}
Loading...
наверх