Свежие комментарии

  • Анатолий Трунов
    Понятно, что «выездные», те, которые во времена Брежнева имели возможность ездить в зарубежные командировки (особенно...Забытый эпизод "п...
  • Владимир Журин
    Опыт английских рокмузыкантов лежит в основе наших, но они как то не преуспели. Вот возможно, что современные молодые...Забытый эпизод "п...
  • Александр Лисовский
    Конечно слушали всё и "Битлз" ещё до того как они у нас начали продаваться. Но тут как то смотрел интересную перед...Забытый эпизод "п...

«Турбоперекрёстки» и диагональные зебры: какие инновации внедрят на российских дорогах

«Турбоперекрёстки» и диагональные зебры: какие инновации внедрят на российских дорогах

В России появятся специальные светофоры и разметка, которые позволят значительно увеличить пропускную способность перекрёстков. Первый «турбоперекрёсток» испытают в Москве уже в этом году.

Сообщается, что водителям придётся меньше перестраиваться при круговом движении. Разметка подскажет оптимальную траекторию. Проект разработан в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) города Москвы.

«Турбоперекрёстки» и диагональные зебры: какие инновации внедрят на российских дорогах

Специалисты центра уверены, что инновация снизит аварийность и увеличит пропускную способность дорог на треть. В Центре также рассказали о других реформах по организации дорожного движения. Так, в столице уже изучаются положительные перемены от так называемой вафельной разметки (маркирует зону, куда нельзя выезжать при заторах впереди) и диагональных пешеходных переходов.

Изменения также коснутся светофоров. На них появятся стрелки для указания направления движения и возможности разворота, сигнал «красный крест» для запрета движения встречного потока, сигнал «идущий человек». В проекте предусмотрено также внедрение светофоров с одной лампой, которая будет поочерёдно менять: красный – жёлтый – зелёный.

Зарубежные исследования показали, что если всем автотранспортом управляет ИИ, пробки не возникают в принципе.

Разумеется, до полной автоматизации транспорта ещё далеко и, возможно, она не произойдёт в принципе. Критики опасаются, что машину с ИИ можно будет взломать и подстроить ДТП.

Тем не менее, специальные программы уже помогают нам оптимизировать автотранспортные потоки.. Тот же ЦОДД в Москве зарекомендовал себя наилучшим образом. Постепенно столичная практика будет применяться на федеральном уровне и, возможно, через несколько лет водители забудут о пробках на дорогах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх