Свежие комментарии

  • Людмила Михайловна
    Сорос враг России, всё делал для развала нашей страны. Говорить надо про это, чтобы молодое поколение знало."Сорос - это прес...
  • Валерий Бородько
    СП-2 это уже неактуально. Мертвый проект. На горизонте замаячил новый "мегопроект" "Восток ойл" ( или хитрый план Се...«Академик Черский...
  • Борис Петрович Ивлев
    Они, эти уроды уходят специфически, уходят типа, как ушел Д.Медведев, ушли и уходят другие ублюдки.Путин нашел замен...

Россия врывается в «скоростную восьмёрку»

В России приступили к строительству завода по выпуску скоростных поездов. Тех самых, что будут ходить по высокоскоростным магистралям, которых в стране пока что нет. Но, похоже, кое-что сдвинулось с места, и скоро мы войдёт в элитарный клуб стран-обладательниц ВСМ. Об этом и не только, в сегодняшнем выпуске.

Новый завод

На заводе «Уральские локомотивы» началась подготовка площадки под производство высокоскоростных поездов, способных развивать скорость до 360 км/ч. Инвестиции в проект составят 10 млрд рублей. Помимо указанного предприятия в проекте участвуют «Группа Синара» и Siemens. Хотя скоростных поездов такого типа в России никогда не выпускали, состав участников позволяет надеяться, что проект будет выполнен. Так завод «Уральские локомотивы» выпустил уже 1200 грузовых электровозов и поставил на поток производство скоростных электропоездов «Ласточка». Siemens выпускает для России скоростные «Сапсаны», да и, вообще, является признанным мировым лидером транспортного машиностроения.

Вообще, высокоскоростной поезд – это как болид «Формулы 1» в мире железных дорог. Как и для гоночных автомобилей, для него необходимы специальные высокоскоростные магистрали. И вот предполагается, что новое предприятие выпустит не менее 42 таких поездов, при том, что ни одной специальной трассы для них в России пока нет.

На что рассчитывает производитель, расскажем после сводки новостей.

Время новостей

Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 передан заказчику.

В Нижегородской области спущены на воду сухогруз проекта RSD59 «Альфа Меркурий» и судно «Астрол—2».

Концерн «Автоматика» представил новый промышленный компьютер на базе процессора «Эльбрус-8С» с пассивным охлаждением.

В Калининградской области открылась фабрика по производству самоходных инвалидных колясок, а в Калининграде – Балтийский трубный завод.

В Тульской - производство графитовых уплотнителей.

В Кемеровской - производство промышленной взрывчатки.

В Свердловской - вторая очередь участка глубокой переработки древесины.

В Нижегородской - производство самоклеющейся ленты.

В Московской – хлебное производство.

В Тамбовской – новый элеватор.

В Ульяновской – животноводческая ферма.

На Камчатке – рыбоперерабатывающая фабрика.

В Курской области на уборку урожая вышли… здесь чуть подробнее.

Роботы в поле

В Курской области на уборку урожая вышли комбайны с российской системой беспилотного вождения от компании «Когнитивные технологии». Мы сами отправились в поле, чтобы посмотреть как работает эта чудо-система и сняли для вас первый в мире ролик формата «360 градусов» из кабины агробеспилотника. Крутите камеру в любую сторону и убеждайтесь, что машина без обмана сама движется по полю и помогает человеку собрать больше урожая. А заодно узнавайте как она устроена и из чего состоит. Ролик доступен на нашем канале «Время – вперёд!» по ссылке, указанной в описании.

Вернёмся к главной теме.

Не с Китаем

Разговоры про высокоскоростные железнодорожные магистрали в России ведутся давно, но дальше слов дело пока не пошло. Правда, загвоздка тут не в наших чиновниках, а скорее в партнёрах-китайцах. Вместе с ними мы должны были строить грандиозную ВСМ «Москва-Пекин». Китай готов был участвовать в финансировании и строительстве, как самой дроги, так и подвижного состава. Но взамен хотел стать, фактически, полноправным распорядителем магистрали с гарантиями полного доступа к ней для вывоза из России сырьевых ресурсов. Россия такие условия не приняла.

После того, как стало ясно, что переговоры с китайцами зашли в тупик, мы уже самостоятельно рассматривали проекты строительства ВСМ «Москва-Казань» и некоторые другие, но всякий раз для окончательного решения чего-то не хватало. И вот, наконец, принято решение строить ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Учитывая то, что между городами уже ходит скоростной «Сапсан», решение может показаться странным. Но на самом деле всё логично.

Дорогое удовольствие

В мире примерно 7 стран, протяжённость ВСМ которых, позволяет им войти в условный элитный технологический клуб. Многие в него стремятся, но попасть не могут и дело тут не столько в какой-то особой сложности технологий, сколько в высокой стоимости проектов. А раз стоимость высокая, то на первый план выходит и вероятность окупаемости. Заметная часть проектов ВСМ хоть в Китае, хоть в Европе выполнена с большим перерасходом средства, убыточна и маловостребована. Вопрос в том, кто и для чего, вообще, строит эти магистрали.

Вот Китай строит для того, чтобы создавать в стране единое экономическое пространство и способствовать мобильности населения, поэтому не особо следит за окупаемостью. В Европе ВСМ, зачастую, являются предметом национального престижа и многие из них тоже стоят недозагруженными. Россия же не может позволить себе закопать пару триллионов рублей в землю и потому вынуждена очень внимательно относиться к выбору пилотного проекта.

Связать ВСМ Москву и Санкт-Петербург логично так, как между столицами существует стабильный пассажиропоток. И хотя по линии уже ходят отличные «Сапсаны», новая ВСМ будет ещё быстрее и сократит время путешествия до 2 часов. Но этим преимущества не ограничиваются.

Поезд отправляется

Как мы говорили для «гоночных поездов» необходимы отдельные линии, созданные из специальной стали и с особыми требованиями к безопасности. Но главное – на них не может быть других, не скоростных поездов. Это значит, что при реализации ВСМ пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом плавно перетечёт на «болиды», а значит, будет высвобожден главный ход Октябрьской дороги, что увеличит скорость и объёмы грузовых перевозок. То есть это выгодно.

Однако 42 скоростных электропоезда, запланированные к постройке на Урале явно превышают потребности будущей ВСМ. Значит, производитель уверен, что после соединения магистралью двух столиц, будут реализованы и иные проекты, в частности ВСМ Москва-Казань с дальнейшим выходом на Урал. К тому же, не стоит забывать и про экспорт – российские локомотивы и вагоны являются востребованным товаром во многих странах мира.

Таким образом, мы видим серьёзную заявку на вхождение России в технологичный клуб обладателей высокоскоростных магистралей, да ещё и со своим подвижным составом. О том, как будет развиваться проект расскажем в будущем, а теперь поговорим о людях.

Время Человека

В Ярославской области ночью загорелся деревянный частный дом. Проживающий в соседнем доме Антон Сурьянинов, вышел на шум и увидел, что пожар почти полностью охватил строение, у которого успела обвалиться практически вся крыша. К счастью, пожилые супруги, проживающие в доме, самостоятельно вышли на улицу, но внезапно раздался крик: «В доме ребёнок!».

Антон бросился в самое пекло и нашёл уже потерявшего сознание мальчика в одной из комнат. Вынес его, передал людям и сам упал без сознания от отравления угарным газом.

11-летний Василий получил ожоги, отравился, но выжил и идёт на поправку.

Антон был доставлен в реанимацию, но тоже пришёл в себя. Говорит, что не выбраться из пылающего дома живым просто не имел права, так как сам отец троих детей.

По предварительным данным причиной пожара стала неисправность электропроводки.

Берегите себя и своих близких, никогда не сдавайтесь и двигайтесь только вперёд!

…Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите на сайте время-вперед.рус Подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши группы и клуб «Время – вперёд!», чтобы принимать участие в развитии проекта!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх