Свежие комментарии

  • Котищев
    Погонят взашей!ПУТИН СПРОСИЛ У Н...
  • Вера смелых
    Знайте это, помните и не разевайте пасти на Россию, уроды моральные!Le Point (Франция...
  • Вера смелых
    А давайте, ребятушки, делать репосты вот таких роликов - своим друзьям и знакомым, вставлять их не лениться в ответ ...Что построено в Р...

Китайские СМИ о российском секретном движке НК-32: нам бы такие технологии

Китайские СМИ о российском секретном движке НК-32: нам бы такие технологии

Китайское издание Sohu выпустило материал о российском двигателе НК-32, явно отдающий нотками зависти. Москва не просто так хранит секрет этого агрегата, устанавливаемого на бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160. Данные двигатели не идут на экспорт, почему китайцы так и сожалеют – наличие таких движков позволило бы КНР решать стратегические задачи в районе Малаккского пролива.

Отсутствие аналогов НК-32 вынуждает Пекин эксплуатировать менее эффективные двигатели, что выливается в необходимость намывания островов в спорных водах и последующего строительства промежуточных аэродромов на них. Если бы Китай смог сконструировать аналог НК-32 – сразу бы открылась возможность для создания самолета, способного решать задачи на новом уровне. В КНР привыкли копировать чужую военную технику и технологии, но с российским двигателем такое не проходит. Для примера можно вспомнить многолетние потуги США заменить космический силовой агрегат РД-180 собственной установкой.

Пока что китайцы в силу слабой школы двигателестроения способны построить аналоги НК-32 с ресурсом не более 100 часов, и это катастрофа для строевых машин. Пекин рассчитывает разгадать секрет, приобретая новейшие истребители Сухого, но дело со своим самолетом-невидимкой пятого поколения J-20 не сдвигается.

Чтобы как-то подтянуть своих спецов, Китай усиленно идет на сотрудничество с РФ по линии двигателестроения. К примеру, сегодня реализуется проект двухконтурной турбореактивной силовой установки WS-20 на базе российского Д-30КП2. Китайские эксперты оптимистично говорят о применении WS-20 в новом транспортнике КНР Y-20, летные испытания которого продолжаются на протяжении шести лет.

Паритет отечественного двигателестроения в области авиации над китайским пока неоспорим. И эту дистанцию мы уверенно держим, двигаясь на шаг впереди. Но не стоит забывать, что многие конкуренты охотятся за нашими технологиями, поэтому нужно быть внимательнее при сотрудничестве по совместным проектам.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх