Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Это да. У себя-то это средства лишние. На больных детей по телевизору собирать надо. И продаём за границу мы больше с...Нефтяников и люби...
  • саша дмитренко
    так кто обладал такой силой что поставил /к ноге/ всех князей и запретил им грызню??Продолжаем разбир...
  • grainvn
    Замечательная статья от умного и патриотичного академика. Вот таких бы России да в президенты!Продолжаем разбир...

Детально продуманная эргономика российских самолетов поразила американцев

Детально продуманная эргономика российских самолетов поразила американцев

Детально продуманная эргономика российских самолетов поразила американцев

Как известно, Советский Союз при разработке авиационной техники не особо уделял внимание вопросам эргономического сопровождения.

Собственно, известный механик и математик Валерий Козлов в своей статье об эргономике отечественных боевых летательных аппаратов отмечал, что при создании самолетов подобные проблемы решались лишь с опорой на здравый смысл, а выявленные летчиками недостатки при взаимодействии с техникой регистрировались лишь в третьем разделе актов испытаний, до которого при доработке, как отмечает профессор, не доходили руки.

Тем не менее даже столь «пренебрежительное» отношение к вопросам эргономики заставило западных экспертов восхититься гением отечественных конструкторов.

Например, основателя одного из самых авторитетных сайтов в области военной авиации The Aviationist Дэвида Сенсиотти удивил необычный механизм регулировки кресла пилота в российском бомбардировщике Ту-160. Собственно, он даже опубликовал видео его работы, чем поразил многих своих подписчиков. 

«Что-то мог бы использовать и Boeing 747», – написал юзер под постом эксперта.

Японские комментаторы и вовсе отметили, что подобный трюк российский конструкторов позволит затмить американский авиалайнер, известный своими инженерными находками.

Стоит отметить, что в вопросах удобств для пилотов «Белый лебедь» был действительно прорывным проектом. Например, Ту-160 стал первым боевым самолетом в СССР, на котором был установлен полноценный туалет. Более того, на борту бомбардировщика можно найти шкаф-кухню для разогрева пищи и даже спальное место. Столь серьезное внимание к таким, казалось бы, мелочам невольно заставляет вспомнить известную идиому о том, что дьявол кроется в деталях.

Пользователи также отметили, что Ту-160 – далеко не единственный самолет, который может удивить своими технологическими решениями, позволяющими облегчить работу пилота. Например, один из комментаторов рассказал о «телескопической консоли» Су-34.

Детально продуманная эргономика российских самолетов поразила американцев

«Я бы хотел получить в подарок такую телескопическую консоль. Это то, что называется эргономикой», – написал еще один.

Речь идет о выдвижном среднем пульте, который позволил значительно сократить общее количество систем на доске приборов.

Американцев также удивило наличие туалета на истребителе.

Детально продуманная эргономика российских самолетов поразила американцев

«У Су-34 есть туалет ... если это можно назвать туалетом», – написал пользователь.

В комментариях отметили, что на фотографии на самом деле санбачок от Су-27. А вот более современный Су-34 может похвастаться куда более расширенными возможностями для комфорта пилотов. Несмотря на компоновку кабины с параллельным расположением кресел, отечественные конструкторы как-то смогли выкроить место не только для полноценного биотуалета, который в обычном состоянии сложен и убран в стеллаж, но и для микроволновки, и даже для автономного электрогенератора. Этот аппарат позволяет летчикам дежурить на необорудованных аэродромах, находясь в кабине самолета. Более того, встроенная система кондиционирования дает экипажу возможность находиться в кабине во время отдыха на высотах до 13 тысяч метров без кислородной маски.

Стоит отметить, что Минобороны РФ под руководством Сергея Шойгу уделяет особое внимание модернизации российской авиации. Ранее, например, эксперт американского издания The National Interest отметили, что истребитель пятого поколения Су-57 постоянно подвергается доработкам и обновлениям, которые делают технику еще опаснее.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх