Свежие комментарии

  • Катерина18 января, 4:11
    Подсадить его надо к нашему уральскому попу Серёге. У них одна болезнь... называется КОШКА СКРЕБЁТ НА СВО...Почему возвращает...
  • Сивый_Конь Огнинский18 января, 0:05
    Божественно! Приборный Разум есть Брахман = Дух Святой = Аллах у Бога, а на Стяжаемый = Выращиваемый на Земле по Боже...Россия строит «Ци...
  • Алексей17 января, 22:53
    "тайна денег нужна тем кому есть что скрывать"?...этакая совковая чушь детского ума...если тебе нечего скрывать, то х...Россия строит «Ци...

Северный экспресс. Кучно пошли

Северный экспресс. Кучно пошли

Собака лает, караван идёт — самая верная пословица в отношении СевМорПути конца мая 2020 года. 

Напомню: апрель-май для Арктики — самая сложная ледовая обстановка. Тем не менее, 18 мая из порта Сабетта, впервые в это время года, взял старт танкер СПГ «Кристоф-де-Маржери» в сопровождении атомного ледокола «Ямал» курсом на китайский порт «Tangshan». В настоящее время, ровно за неделю, пройдено 2/3 маршрута до Берингова пролива, а там уже ледокол будет ненужен. 

Судя по всему, пройден самый сложный участок, так как, совершенно неожиданно, вслед за первопроходцем, вчера из Сабетты, в 16:33, стартанул газовоз «Владимир Воронин» в аналогичном «ядерном» сопровождении — на этот раз атомного ледокола «50 лет Победы»:

Северный экспресс. Кучно пошли

Полагаю, СевМорПуть выходит на долгожданную круглогодичную навигацию. Недалёк тот день, когда караван превратится в реальный северный экспресс, а ледоколы будут на обратном пути «подбирать порожняк» для дальнейшей проводки в порт загрузки СПГ. Вопрос грамотной логистики вполне тривиален: у России хватает и газовозов, и ледоколов.

Так что, подозреваю: карту мировых маршрутов транспортировки СПГ, ещё вчера просто не рассматривающую Арктику за ненадобностью, кто-то уже перечерчивает в авральном порядке.

 

Александр Дубровский

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх