Свежие комментарии

  • Nina Geyer
    А почему никогда не было выражено соболезнование родителям , убитых детей Донбасса , выпускниками этой же...Воронежская акаде...
  • Ирина Тетенко
    Двоякое чувство. С одной стороны, жаль образованных, увлечённых профессией, молодых и сильных, жаль каждого из родств...Воронежская акаде...
  • Михаил Ерофеев
    Историю КПСС, вы явно не учили... да и многого еще не знаете но тискаете в коментах всякую ерунду. Не буду напоминать...БЕЛАРУСЬ, ЧТО ОНИ...

Северный экспресс. Кучно пошли

Северный экспресс. Кучно пошли

Собака лает, караван идёт — самая верная пословица в отношении СевМорПути конца мая 2020 года. 

Напомню: апрель-май для Арктики — самая сложная ледовая обстановка. Тем не менее, 18 мая из порта Сабетта, впервые в это время года, взял старт танкер СПГ «Кристоф-де-Маржери» в сопровождении атомного ледокола «Ямал» курсом на китайский порт «Tangshan». В настоящее время, ровно за неделю, пройдено 2/3 маршрута до Берингова пролива, а там уже ледокол будет ненужен. 

Судя по всему, пройден самый сложный участок, так как, совершенно неожиданно, вслед за первопроходцем, вчера из Сабетты, в 16:33, стартанул газовоз «Владимир Воронин» в аналогичном «ядерном» сопровождении — на этот раз атомного ледокола «50 лет Победы»:

Северный экспресс. Кучно пошли

Полагаю, СевМорПуть выходит на долгожданную круглогодичную навигацию. Недалёк тот день, когда караван превратится в реальный северный экспресс, а ледоколы будут на обратном пути «подбирать порожняк» для дальнейшей проводки в порт загрузки СПГ. Вопрос грамотной логистики вполне тривиален: у России хватает и газовозов, и ледоколов.

Так что, подозреваю: карту мировых маршрутов транспортировки СПГ, ещё вчера просто не рассматривающую Арктику за ненадобностью, кто-то уже перечерчивает в авральном порядке.

 

Александр Дубровский

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх