«Морской старт» переезжает в Россию

В России появится еще одна площадка для полетов в космос. По данным СМИ пусковая платформа «Морской старт» подготовлена к транспортировке к берегам России. Источники сообщают, что с платформы уже демонтировали все американское и украинское оборудование.

Ранее с «Морского старта» осуществляли запуски ракет «Зенит», которые выпускали на заводе «Южмаш», в Днепропетровске. В дальнейшем контракт был разорван из-за невыполнения обязательств украинской стороной.

Предполагается, что платформа будет передислоцирована на Дальний Восток, и с нее Роскосмос будет производить запуски многоразовой ракеты-носителя «Союз-5 Light», созданной на базе ракеты «Союз-5».

В настоящий момент комплекс «Морской старт», включающий в себя корабль Sea Launch Commander, платформу Odyssey с оборудованием, наземное оборудование, и принадлежит российской компании S7. Сделка стоимостью 150 млн. долларов была оформлена в феврале 2018 года, и включала также товарный знак и все интеллектуальные права.

После перебазирования «Морского старта» к российским берегам, российская космическая отрасль получит новые возможности для осуществления ракетных запусков на околоземную орбиту.

Источник ➝

Российский «поезд, поедающий снег» изумил финнов

Российская снегоуборочная железнодорожная машина СМ-7 вызвала немалый ажиотаж в Финляндии после того как прошла испытания в самом заснеженном регионе страны.

Общая протяжённость финской «железки» составляет 6 тыс. километров. Для расчистки путей в зимний период используются тракторы и экскаваторы. Поэтому весь процесс влетает финнам в копеечку, да и времени занимает немало. Своих мощностей у железнодорожной компании Финляндии не хватает для производства более современного оборудования. Поэтому в Хельсинки и попросили Москву об испытании СМ-7.

Как сообщил журналистам, представитель агентства транспортной инфраструктуры Маркку Нуммелин, главной целью испытаний российского снегоуборщика было выяснить, можно ли использовать его для улучшения техобслуживания финской железной дороги. Основные требования были к безопасности и в целом к пригодности СМ-7 для работы с железнодорожной сетью.

Результаты превзошли все самые лучшие ожидания местных специалистов. Финские СМИ вообще не скрывали своего изумления, называя машину из РФ «поездом, поедающим снег, которому нет аналогов». Главными преимуществами СМ-7 стали высочайшая эффективность и экологичность (фактор которому Хельсинки уделяет самое пристальное внимание).

Вот так обычный железнодорожный снегоуборщик покорил сердца финнов, став для них эдаким образцом техники будущего. Подумать только, чуть ли не самая снежная страна региона расчищала пути по старинке тракторами. Куда-то явно не туда свернула якобы просвещённая Европа. Благо Россия всегда может наставить на путь истинный. А для бестолковых показать, что и как делается.

Популярное в

))}
Loading...
наверх