Свежие комментарии

  • Валерий Бородько
    О! Хорошая новость для тех, кто у корыта. Еще одна возможность "эффективно" освоить бюджет. Остановку под названием "...Новый гигантский ...
  • Александр Кожемяченко
    Наберитесь терпения....Китай пообещал ве...
  • Аркадий Шацкий
    Сколько уже пишут про это, но ничего не происходит.Китай пообещал ве...

"Русская нефть никому не нужна"

"Русская нефть никому не нужна"

Судя по валу комментариев под одной из прошлых статей о невероятной мощи Саудовской Аравии, количество верящих в непотопляемость Америки и их "союзников" в Персидском Заливе все еще превышает все разумные пределы.

Сколько было написано восторженных слов и напыщенных фраз про "Китай отказался от российской нефти" и "Трейдеры в Европе не смогли продать ни одной тонны нашей нефти" - судя по всему, под статьей собрался весь цвет экспертного сообщества в возрасте средних классов средней школы. Эксперты по всему с пеной у рта доказывали, что "Путин снова ошибся", "Саудиты сейчас всех нагнут" и "Американцы помогут саудитам, потому что напечатают для них много-много денег".

Последняя фраза особенно умиляет своей непробиваемо-альтернативной логикой. Обычно я стараюсь таких не переубеждать - достаточно подождать несколько дней и все само встанет на свои места. Так и здесь - прошла всего неделя и перемога превратилась в зраду. Причем в такую лютую зраду, что сначала стало немного жаль этих "экспертов по любым вопросам" - но, помяните мое слово, они моментально переобуваются в прыжке, поэтому теперь я жду комментариев в духе "китайцы грабят Россию, пока копеечные цены".

Итак, прошла всего неделя и смотрим на результат: "Китайский Unipec, торговое подразделение Sinopec, приобрел около 800.

000 тонн Urals с перевалкой на Балтике в конце марта и уже около 500.000 тонн с отгрузкой в начале апреля. Unipec загружает объемы на супертанкеры VLCC на шельфе Дании и отправляет их в Китай, сообщили трейдеры.

Еще один VLCC с 300.000 тоннами Urals на борту с отгрузкой в начале апреля планирует поставить в Китай Shell, говорят участники рынка.

Трейдеры говорят, что получают запросы о возможных поставках Urals ещё от нескольких переработчиков из Китая, но отказываются уточнить названия компаний, ссылаясь на конфиденциальность переговоров.

Sinopec не ответил на запрос о комментарии. Shell обычно не комментирует свои торговые операции." (конец цитаты)

Ой, как неудобно получилось, ага. И это в тот самый момент, когда саудиты предлагают скидки в 4,55 доллара за каждый баррель своей нефти. Что же пошло не так у "экспертов по любым вопросам"?

Что тут важно: китайские товарищи предпочитают закупать российскую нефть даже на Балтике и даже у перекупщиков. Если обратили внимание, то 300 тысяч тонн из этой рекордной партии отправляет в Китай британская "Шелл" - а еще в списке перекупщиков французская "Total" и еще ряд нефтяных компаний с громкими именами. И все они хотят продавать российскую нефть. Зрада лютая. Зрадища.

Если же смотреть на логистику, то "арабская светлая" куда ближе, если везти ее из Залива, чем "Юралс" из Европы - причем разница в плече доставки двукратна - но китайцы везут именно российскую нефть.

Чтобы понять, почему так происходит, стоит помнить, что саудиты в течении очень многих лет старательно демонстрировали всему миру свои союзнические отношения с США. И сегодняшние закупки китайцами российской нефти в акватории Балтийского моря с доставкой ее через половину земного шарика - прямое следствие этой демонстрации.

В Пекине прекрасно понимают, что Америка в любой момент может организовать проблемы с поставками нефти из стран Залива. Следовательно, у китайцев просто нет иного выхода, кроме как закупать нефть у проверенного и надежного поставщика - в данном случае Россия таковым и является, не выдвигая никаких политических или экономических требований к партнерам.

Когда мы говорим о нынешней нефтяной войне всех против всех, создается впечатление, что Россия одна в своем окопе на поле боя - а ведь это вовсе не так, что мы сейчас и видим.

Можно долго распинаться о "небывалом стратегическом партнерстве России и Китая", но, кроме партнерства, которое, несомненно, есть и будет продолжаться, существуют и куда более прозаичные причины, недоступные пониманию нашим "экспертам по любым вопросам".

Начну с того, что есть "бензиновые" марки нефти, к которым относится североморская "Брент" и "Араб лайт" из стран Залива - и "дизельные" марки. К примеру, тот самый клятый "Urals". Экономика Китая выходит из пандемии и сейчас китайским товарищам жизненно необходимо дизельное топливо для грузовиков, которые и составляют основу логистики во всех промышленных зонах Китая и остальной Юго-Восточной Азии, включая Японию и Южную Корею.

Бензин тоже понадобится, но позже, когда оживится внутреннее потребление в Китае - тогда, кроме российской нефти, на рынок Китая пойдут и другие сорта, поскольку из нашей нефти бензина получается все-таки относительно мало. Но это будут в основном спотовые поставки, хотя часть контрактов будет носить и долгосрочный характер.

Именно поэтому магистраль ВСТО работает на полную загрузку, а очередь на поставки российской нефти уже формируется на конец мая-начало июня. Иными словами, наша нефть выкуплена с учетом будущих объемов добычи до конца весны - и чем быстрее экономика ЮВА будет выходить из карантинного режима, тем больше ее понадобится.

Когда "ватники и ордынцы" справедливо указывают, что нефтяную войну саудиты проиграли в тот момент, когда громко хлопнули дверью на переговорах ОПЕК+ 9 марта, у "ватников и ордынцев" есть четкое понимание, почему Россия поступила именно так и именно в этот момент - и судя по тому, что сейчас в США уже вовсю голосят о помощи даже нефтекомпании, добывающие нефть традиционным способом, надежды сланцевиков на выживание выглядят совсем уж призрачно.

Ну и в завершение: когда вы видите среди перекупщиков нашей нефти крупнейшие британские и европейские компании, не стоит удивляться - в это непростое время каждый выживает, как умеет.

С 9 марта не прошло и двух десятков дней и мы видим только первые результаты этой нефтяной войны: у саудитов образовалась симпатичная дырочка в бюджете, которая стремительно увеличивается, а в Америке не понимают, кого бежать спасать первым - банки, фермеров или нефтяников.

Удручает только одно: в связи с объявленной неделей каникул количество "экспертов по любым вопросам" ближайшие семь-восемь дней будет просто зашкаливать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх